Я покончу с собой! Продавцы Wildberries в ужасе от пересчета логистики, площадка отменяет часть санкций
2На самом большом российском маркетплейсе с прошлого месяца кипят реальные страсти. Началось все с того, что 28 ноября Wildberries начал пересчитывать стоимость логистики для продавцов, если полагал, что те неверно указали габариты товаров.
Речь не просто о десятикратном повышении тарифов маркетплейса для тех, кого сочли нечестными. Стоимость услуг обещали пересчитать с начала этого года (и сделали это). Речь идет о колоссальных суммах, сравнимых с оборотом "попавших под раздачу" селлеров.
Будем честными, часть продавцов давно и совершенно бессовестно занижала размеры товаров. Зачем? Ради того, чтобы поменьше платить Wildberries за логистику. Более того, они своей "народной мудростью" активно делились в соцсетях и чатах. И вот площадка обнаружила эту дыру в своих доходах.
Когда маркетплейс спохватился, пострадали не только обманщики. Под удар попало множество добросовестных селлеров.
Так, жертвами измерения размеров стали продавцы вакуумируемых товаров (подушки, матрасы, постельное белье, некоторые виды одежды). В заводской упаковке, из которой выкачан воздух, эти вещи действительно занимают мало места. Но если такой товар хотя бы один раз вернул покупатель, он раздувается и в разы увеличивается в объеме.
Кроме того, многие предприниматели настаивают, что теперь уже сотрудники маркетплейса некорректно измеряют товары и завышают их размеры.
У нас каждую неделю всплывают куртки и платья по 80-120 литров. Непонятно, как обучить их склад концепции линейки и сантиметров, чтобы эту историю закрыть, – пишет пользователь Павел Маликов в одном из профильных Телеграм-каналов.
А вчера, 7 декабря 2022 года, многие селлеры Wildberries были в ужасе от первых итогов перерасчета.
На форуме "Оборот.ру" продавцы пишут, что за каждую "неверно измеренную" товарную позицию, за один артикул им начислили к доплате по 80-100 тысяч рублей. А общий размер штрафов на одного продавца достигал сотен тысяч и даже миллионов рублей.
Предприниматели обращаются к юристам, готовят иски в суд. Некоторые пишут обращения в специальную комиссию при Минпромторге. Мы не так давно о ней рассказывали:
Наши коллеги из Телеграм-канала Marketplace&Co пишут, что одна из жертв перерасчета тарифов уже публично грозит самоубийством:
Проблема затронула примерно от 1/5 до 1/3 продавцов Wildberries. По крайней мере, такую цифру дал опрос читателей MPGO, одного из профильных Телеграм-каналов (16% опрошенных подтверждает, что столкнулись с огромным ростом стоимости логистики, при том, что 51% на вопросы не ответил):
Надо заметить, что площадка уже начала реагировать на сложившуюся ситуацию.
Иван Колыхалов, директор обслуживающего продавцов маркетпейса сервиса Whisla.com, пишет в соцсетях:
Сегодня вижу по части клиентов письма от ВБ по возвратам части удержанного. Письма приходят неравномерно, поэтому сложно сказать, скольких наших клиентов это уже это коснулось.
Точно могу сказать, что к настоящему времени по одному клиенту пришло письмо об уже точно возврате 60 из 240 тысяч удержанных рублей, другому – 30 из 80 тысяч.
То есть возвраты составляют около 25-30% в настоящее время от итоговой суммы штрафа. Будут ли дополнительные письма и перерасчеты или нет, пока неизвестно
И маркетплейс действительно сделал большой шаг навстречу селлерам:
Люди рады. Но будем честными, вопросов по штрафам у них больше, сем затрагивает эта "амнистия".
Читайте также на нашем сайте:
- Нашлась причина введения лимита на количество карточек товара для продавцов Wildberries
- Wildberries ввел ограничение на количество карточек товара, созданных одним продавцом
- На складах Wildberries все меньше свободного места. Чего ждать селлерам?
- Почему не покупают товары за 99 рублей, а их же, но дороже – берут? На Wildberries обнаружили странную проблему
- Wildberries вернул селлеру 400 тысяч, списанные за чужой долг. Но только после судебного иска
- На продавцов Wildberries напали Алевтин и Ибрагим: в карточках товаров появились забавные характеристики
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
По нашему опыту рассчитывать на комиссию при минпромторге - АКИТ бессмысленно, они только отстаивают интересы Вайлдберриз. Советуем сразу составлять досудебнвые претензии и потом обращаться в суд.
По габаритам: в нашем случаи нам насчитали 10000 руб за разницу в 2 см., которой, по факту не было. Писал в поддержку и отправлял наши фото замеров, в которых показано, что наши замеры верны. На данное обращение пока ответа мы не получили. Только получили письмо на имаил с эксель-таблицей, в которой указаны замеры вб. Вайлдберриз последнее время, не постесняюсь этого слова, грабит поставщиков. Очень надеюсь, что уполномоченные государственные органы встанут на сторону представителей малого и среднего бизнеса и тем самым положут конец беспределу.
Андрей А. Дир, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |