Wildberries вернул селлеру 400 тысяч, списанные за чужой долг. Но только после судебного иска
1Владелица онлайн-магазина "Мам купи", торгующего в том числе и на Wildberries, Дарья Зарыковская сообщила, что маркетплейс вернул ей сумму, ранее списанную за чужой долг. Произошло это буквально на следующий день после того, как 4 августа арбитражный суд Московской области принял иск магазина к маркетплейсу.
К этой ситуации было привлечено внимание прессы, которая обратилась в Wildberries за комментариями. Журналистам пообещали, что деньги вернут. И вот 5 августа в Telegram-канале предпринимательницы появился эмоциональный пост, что деньги поступили на ее счет:
Предыстория ситуации:
Напомним, что в июне продавцы Wildberries начали жаловаться на то, что с них списывают чужие долги – путем переноса непогашенной суммы с одного продавца на другого. Селлерам сообщали только ИНН "коллеги", за которого придется погасить долг.
Причем продавцы утверждали, что понятия не имеют, что за ИНН такой им приписывают. А в некоторых случаях списания достигали значительных сумм.
У магазина "Мам купи" таким образом списали 404 тыс. рублей.
При этом Дарье Зарыковской пришлось проводить собственное расследование, кто же такая ИП Журавлева Наталья Вячеславовна, за которую ей предложили расплатиться.
При этом в Wildberries только через некоторое время объяснили, что деньги списаны по результатам автоматизированной проверки:
"В связи с выявленными случаями недобросовестного поведения со стороны ряда продавцов, которые вместо оплаты оказанных на маркетплейсе услуг создают новые личные кабинеты от подставных компаний, ООО "Вайлдберриз" принимает меры к предупреждению таких злоупотреблений.
Средства, указанные в отчете в графе "перенос долга" не были Вам перечислены в связи с тем, что в результате автоматической проверки данных была установлена связь между Вашей компанией и деятельностью должников.
В настоящее время проводится служебная проверка, в рамках которой исследуются связи должников с продавцами, в отчетах которых появилась такая строка. Для разрешения вопроса с перечислением сумм указанных в графе "перенос долга" с Вами после завершения проверки свяжутся сотрудники службы поддержки. Благодарим за обращение".
Судя по всему, речь шла о такой схеме: Компания заказывает, например, продвижение на маркетплейсе, но вместо того, чтобы оплатить услуги, регистрируется с другим ИНН и продолжает продажи, не возвращая долг. В Wildberries решили собирать долги с новых личных кабинетов, запустив алгоритм, работавший по непонятным критериям.
Дарья Зарыковская не удовлетворилась таким ответом и сразу предупредила, что готовит досудебную претензию. Судя по всему, что дошло до реального иска, до суда обе стороны решили не доводить.
Хотя в Wildberries заявили, что "долг" начислила система в автоматическом режиме из-за признаков фрода, но после проверки службой поддержки его аннулировали.
Подписчики Телеграм-канала Зарыковской поздравляют предпринимательницу, но при этом советуют не отзывать иск, поскольку магазин понес прочие материальные издержки, в том числе на консультации с юристами.
Кроме того, у него возник кассовый разрыв. Сама Зарыковская пока свои планы не прокомментировала.
Также пока непонятно, что происходит с другими аналогичными списаниями, которые Wildberries щедро раздавал в мае.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Такое вполне себе можно организовать и в России. Такую корзину может взять любой.
Если разбираться, то в России много малоимущих, не все официально малоимущие, но при этом довольно много нуждающихся.
А заморочка с соц картами и НДС волокитой - откинет реализацию еще надолго. Свернуть
а иначе - будет очередная шарашкина контора с распилом бюджетов Свернуть