Это не чужие долги! В Wildberries прокомментировали списания с продавцов за другие ИНН
11Продавцы Wildberries, у которых списали долги за другой ИНН, получили ответы от техподдержки компании. Их проинформировали, что автоматическая проверка установила связь между ними и недобросовестной компанией-должником, поэтому долг и был перенесен. Сейчас результаты проверки перепроверяются уже вручную, и селлеров, заподозренных в "недобросовестном поведении", просят подождать обратной связи.
Напомним, в понедельник некоторые продавцы Wildberries обнаружили в еженедельном отчете о продажах в графе "Прочие удержания" списание долга за продавца с другим ИНН. Причем они понятия не имели, кому принадлежит данный ИНН, им приходилось проводить расследования, используя открытые ресурсы. Списания доходили до нескольких миллионов рублей. Некоторые селлеры сразу же начали готовить досудебные претензии в адрес Wildberries.
Цитируем точный ответ службы поддержки маркетплейса:
"В связи с выявленными случаями недобросовестного поведения со стороны ряда продавцов, которые вместо оплаты оказанных на маркетплейсе услуг создают новые личные кабинеты от подставных компаний, ООО "Вайлдберриз" принимает меры к предупреждению таких злоупотреблений. Средства, указанные в отчете в графе "перенос долга" не были Вам перечислены в связи с тем, что в результате автоматической проверки данных была установлена связь между Вашей компанией и деятельностью должников.
В настоящее время проводится служебная проверка, в рамках которой исследуются связи должников с продавцами, в отчетах которых появилась такая строка. Для разрешения вопроса с перечислением сумм указанных в графе "перенос долга" с Вами после завершения проверки свяжутся сотрудники службы поддержки. Благодарим за обращение".
Судя по всему, речь идет о такой схеме. Компания заказывает, например, продвижение на маркетплейсе, но вместо того, чтобы оплатить услуги, регистрируется с другим ИНН и продолжает продажи, не возвращая долг.
Понятно, что для маркетплейса неприятно такое "недобросовестное поведение", которое можно назвать прямо мошенничеством. Тем более, что все крупные игроки рынка вынуждены переходить от инвестиционной модели роста на безубыточность. И никто не собирается теперь просто прощать долги.
Однако неизвестно, по каким критериям автоматическая проверка соотносила разные ИНН. Ведь даже одинаковый номер телефона у компаний не может давать стопроцентную гарантию их связи. Это мог быть номер менеджера по работе на маркетеплейсах, который работает сразу на несколько фирм.
Также у продавцов возник вопрос, почему ручную проверку результатов автоматической проверки запустили уже после списания долгов?
Неужели она проводится не для всех случаев списания, а только для тех, по которым поступили обращения? Таким образом у маркетплейса могут остаться деньги той части продавцов, которые не заметили списания за чужой ИНН или решили не разбираться, что это такое, из-за незначительности сумм, например.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Вообще-то, их поведение незаконно. По закону им нужно было подавать в суд на мошенничество на этих поставщиков и затем через суд списывать долги. А так они сами становятся на одну линию с недобросовестными поставщиками. Нет в нашем российском законодательстве, что у одной компании можно списать долг за счет другой!
Но у меня закралась мысль, что именно суд ВБ невыгоден... Но почему бы это?) Возможно у них у самих "рыльце в пушку")) Взять только их пресловутые "штрафы" за просрочку заказов FBS, которые они выставляют в официальных документах как "логистические услуги". А не попахивает ли это мошенничеством со стороны ВБ? )))
В каком интересно суде они могут аргументировать законно штраф, оформленный как логистику? Да ни в каком! Вот и пошли на такие меры - списали и всё. А там может и не каждый поставщик пойдет оспаривать, все-таки судебные тяжбы, дело такое...
Пять балов ВБ за смекалку! ))) Чистый го..но-бизнес.
Поставки теряют, деньги за потерю не возвращают, суммы лишние накручивают, система работает некорректно, поддержки почти нет вообще, сотрудники на складах воруют, товар возвращается к нам не наш и использованный! Это только самые основные проблемы, с которыми мы сталкивались.
Да, есть компании, которые пока не столкнулись с этим, но это только вопрос времени, или у этих компаний есть много денег, которые они могут просто подарить ВБ. Но нормальному бизнесу эти все мошеннические процессы непонятны.
Так что мы в эту "конторку" больше ни ногой и никому не советуем.
P,S. если кто-то подумает, что это "заказуха" против ВБ, то это не так. Это письмо - боль реального поставщика, это все только из реального опыта ведения торговли на ВБ.
Просто какой то официальный бандитизм и крышевание по другому и не назовешь...
Бизнес не стоит на месте, он меняется, становится более прозрачным и если ВБ в ближайшее время не изменится в эту сторону, его ждет банкротство или большой отток селлеров. Первые звоночки видимо уже пошли: списание чужих долгов, увеличение хранения, штраф за возврат с покупателя, платные приемки и.т.д.
там указаны связанные лица. и если учредители общие, то и ответственность может быть наложена по закону о субсидиарной ответственности!
у меня только один вопрос: что за схема, когда ты должен Маркетплейсу миллионы, а твоего товара там нет ни на копейку?
Если бы процедура признания аффилированными лицами и наложения взыскания проходила по закону, то вряд ли вообще эта тема возникла.
Хочу обратиться в компанию по подбору персонала (сама просто физически не успеваю, ОК не справляется, людей не хватает). Хочу услышать все плюсы и минусы. Ну и соответственно, посоветуйте хорошую компанию. Свернуть