подписка
Подписаться
05/08/2022

С марта 2023 года маркетплейсы не смогут продавать немаркированные товары. Как изменятся цены на них?

С марта 2023 года маркетплейсы не смогут продавать немаркированные товары. Как изменятся цены на них?

С марта 2023 года маркетплейсы не смогут продавать немаркированные товары (если этот вид продукции подлежит обязательной маркировке). Как отмечают "Ведомости", это может привести к подорожанию этой части ассортимента на всех площадках.

Премьер Михаил Мишустин 29 июля подписал постановление правительства (№ 1351), которое приравнивает маркетплейсы к другим участникам оборота в отношении правил обязательной маркировки продукции. С 1 марта 2023 г. онлайн-платформы будут нести ответственность за непередачу сведений в систему "Честный знак" и продажу контрафакта.

То ест, ответственность за подачу сведений о маркировке будет возложена на маркетплейс (если он принимает товар на свой склад). Какова ситуация сейчас?

Пока это зона ответственности производителя или импортера. Сейчас маркировке подлежат обувь, одежда, шины, парфюмерная продукция, велосипеды, питьевая вода, молочная продукция, табачная продукция и некоторые другие товары. Часть такого товара на маркетплейсах теоретически может быть контрафактной.

По мнению управляющего партнера адвокатского бюро "Пропозитум"  Дмитрия Галанцева это означает, что любой агрегатор теперь обязан маркировать реализуемый товар, даже если он не хранит эти товары на складе. Уже делают это лишь самые крупные игроки вроде Ozon или Wildberries.

По словам представителя Центра развития перспективных технологий" (ЦРПТ), оператора системы цифровой маркировки "Честный знак", маркировать продукцию должны поставщики онлайн-площадок. Он утверждает, что именно они понесут ответственность за продажу контрафакта и немаркированных товаров.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов добавил, что новые правила приведут к тому, что некоторые площадки будут вынуждены существенно изменить систему приемки товаров.

Член Московского регионального отделения "Деловой России", эксперт по вопросам развития и государственной поддержки бизнеса и отечественной промышленности Алексей Хижняк cчитает, что цены на такие товары вырастут примерно на 15–20%.

Читайте также другие новости на тему маркировки:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
08/08/2022
Какая часть заказов российского ecom'а приходится на Wildberries и Ozon?
Нет, полного контроля над российским рынком они пока не получили. Но тенденция такая, что и совсем невозможным подобное развитие событий уже назвать нельзя

... Подробнее
04/08/2022
Вот так выглядит сгоревший склад Ozon'а с коптера (ВИДЕО + схема здания) - часть действительно уцелела
Общая площадь выгоревшего помещения - 55 тысяч. кв м. Часть здания, как и говорили представители маркетплейса, уцелела. Более того, не сгорели даже некоторые товары... Подробнее
01/08/2022
Wildberries не будет продавать через свои склады и доставку гранаты, гробы и майки с коноплей
На какие еще товары маркетплейс расширил список запрещенного к реализации по схемам с доставкой и хранением товаров на складе ООО "Вайлдберриз"? Кстати, а что, по другим схемам гранаты продавать можно?... Подробнее
Veronika Koloteva
Коммерческой директор, Ooo вфарм
09/07/2022
На Wildberries и Ozon рекордно выросли продажи спортивных товаров. И мы знаем, в чем тут дело - обсуждение 2
Да, да, вспоминаю годы, когда в спортивном костюме и кроссовках было "модно" ходить по улице и не зазорно прогуляться в ресторан. Ах, и да, барсетка)) ну что ж, господа, видно этот понт врожден. Уровень, предельный уровень возможеностей интеллектуальных, финансовых - прям смотрите. Чуть спыжились, в т.ч.духовно (абонемент в Третьяковку, проминад в Пушкинский) и... Опа-опа... Малиновый пиджак...  Свернуть
Да, да, вспоминаю годы, когда в спортивном костюме и кроссовках было "модно" ходить по улице и не зазорно прогуляться в ресторан. Ах, и да, барсетка)) ну что ж, господа, видно э Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов
Nikolas Petr
Retail Marketing Manager (eCommerce), Mike
29/06/2022
Fresh категория на маркетплейсах 1
Когда откроют регионы? почему только Мск, остальные тоже кушать хотят, и быстро им доставили.
Когда озон и вб купят себе холодильники?
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов