Маркировка обуви стала обязательной
С 1 марта маркировка обуви в России стала обязательной, но остатками пока можно торговать по-старому.
Как сообщает Прайм, с 1 марта обувь, продающаяся в России, должна быть промаркирована. Метки должны быть на коробке, ярлыке или на самих изделиях. Участники рынка также обязаны вносить в специальную систему "Честный знак" данные о маркировке обуви и об обороте этой категории товаров.
Соответствующее постановление было принято еще в июле прошлого года. Правда, в прошлом месяце Минпромторг подготовил поправки, которыми подвинул срок на 1 июля. До этого времени можно будет торговать непромаркированной обувью. Промаркировать товары нужно будет до 1 сентября. Ввезенную в Россию после 1 июля, но купленную до этой даты, обувь нужно промаркировать до августа.
В Минпромторге объяснили, что таким образом дают бизнесу возможность адаптироваться к новым правилам игры, обновить собственное ПО, интегрироваться в информационную систему "Честный знак". С ней, к слову, уже работает 41 тысяча компаний, выдано 1,35 млрд кодов.
Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов отметил, что эксперимент начался еще летом 2018 года, так что у бизнеса было достаточно времени, чтобы подготовиться. Евтухов отметил, что в последний месяц компании начали активно заказывать коды маркировки для обуви, что говорит о готовности бизнеса работать по новым правилам.