Селлеры создали специальный чат, чтобы жаловаться на маркетплейсы в комиссию при Минпромторге
1В ответ на создание при Минпромторге комиссии для урегулирования споров продавцов и маркетплейсов, предприниматели организовались в рамках специального Telegram-чата, вот ссылка на него:
"Подача заявлений в комиссию по регулированию отношений между МП и поставщиками. Опора России". Про судьбу этой ссылки в официальных сообществах маркетплейсах там написано следующее: "В общем чате ВБ сразу удалили. А в "Озоне" висит пока"
Напоминаем, что официально орган при Минпромторге называется Комиссией по созданию условий саморегулирования в электронной торговле. Он уже начал прием заявлений от продавцов и маркетплейсов.
А в Минпромторге напоминают, что комиссия будет рассматривать только те вопросы, которые не были урегулированы в двустороннем порядке. То есть изначально продавец и маркетплейс должны пообщаться между собой по спорному предмету. И только после этого, с доказательством, что урегулировать проблему не удалось, можно обратиться в эту комиссию.
Но что-то нам подсказывает, что таких ситуаций будет много. Собственно, их уже полно. Каждый день службы поддержки крупных маркетплейсов или игнорируют жалобы тысяч продавцов, или присылают им бессмысленные отписки.
Вот свежая цитата из нового Telegram-чата:
Ну да, и прикладывает доказательства. У меня например с утилем проблема на "Озоне" – я приложила таблицу с 224 обращениями открытыми/закрытыми/открытыми тех поддержкой, фотки которые они мне присылают с якобы доказательствами, мои фото их ненадлежащего хранения товара на складах и протоколы испытания на всю мою упаковку + 3 безответные досудебки.
В комиссию входят
- директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов;
- вице-президент "Опоры России" Алексей Кожевников;
- президент АКИТ Артем Соколов;
- операционный директор "А.Дистрибушен" Руслан Волков;
- исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова;
- представители маркетплейсов Wildberries, Ozon, AliExpress, Lamoda, "Яндекс".
При необходимости к участию пригласят и представителей других заинтересованных органов власти, отметили в Минпромторге.
Как пожаловаться?
Поставщики товаров и услуг, маркетплейсы и деловые объединения могут направить обращение в комиссию только через специальную форму.
Далее рассматриваться заявления продавцов и маркетплейсов будут на заседании комиссии.
Основополагающими принципами для разрешения споров станут Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров, подписанные в рамках "Недели Российского Ритейла" в июне этого года.
Предполагается, что системные проблемы в отрасли могут быть урегулированы внутри комиссии, в ходе обсуждения с привлечением третьей стороны. Но если выяснится, что для разрешения вопросов недостаточно законодательной базы, комиссия сможет разрабатывать предложения по законодательному регулированию отрасли.
И еще: комиссия при Минпромторге работает только в порядке эксперимента. Если он будет признан неудачным, то на смену ему все-таки придет жесткое госрегулирование, против которого выступают основные игроки рынка.
Также читайте на нашем сайте новости на эту тему:
- При Минпромторге создается орган по надзору за маркетплейсами. Правда, его полномочия не впечатляют
- Крупнейшие российские маркетплейсы приняли отраслевые стандарты взаимодействия с продавцами
- ФАС, маркетплейсы и крупнейшие ИТ-компании договорились, что не будут обижать продавцов и покупателей
- "Опора России" предлагает штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов
- Каким будет госрегулирование для маркетплейсов: вариант правил уже на рассмотрении в ФАС