"Опора России" предлагает штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов
Деловое объединение "Опора России", которое представляет интересы малого и среднего бизнеса, предупредило Минэкономразвития, Минпромторг и Центробанк о рисках дискриминации селллеров со стороны интернет-ритейлеров.
Как сообщают "Ведомости", в организации считают, что ряд площадок дают приоритет некоторым продавцам. "Опора России" предлагает штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов. Контроль над работой маркетплейсов предлагают возложить на ФАС.
После первого нарушения предупреждать площадку, в случае повторного – штрафовать. Для лидеров рынка предлагают наказание вплоть до "оборотного" штрафа, для других — 0,5- 1 млн рублей. Речь о таких российских и зарубежных платформах, как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress, eBay и других.
По данным делового объединения, маркетплейсы могут не только задерживать оплату за товары, но и ограничивать доступ к отчётам о продажах, повышать комиссию без предупреждения, менять условия оферты в одностороннем порядке.
По мнению гендиректора goOMNI Ефима Алдухова, оферта ряда маркетплейсов налагает на поставщиков несоизмеримо больше обязательств. Неравноправие в коммерческих условиях приводит к финансовым потерям предпринимателей, некоторых просто разоряет.
Например, председатель правления "Кластера легкой промышленности Кировской области" Владимир Сунцов рассказал изданию, что некоторые интернет-ритейлеры могут не выдавать накладные при отгрузке. После этого, если товар теряется, селлер не может доказать, что он был поставлен.
Для того чтобы в будущем не возникало конфликтных ситуаций "Опора России" подготовила концепцию условий недискриминационного доступа к услугам цифровых платформ для их участников. В частности, предлагается, чтобы площадки публиковали принципы формирования рейтинга продавцов и очередности выдачи товаров в поиске.
Также необходимо утвердить конкретный перечень информации, которую маркетплейс обязан раскрывать. И установить правила к срокам и другим условиям рассмотрения жалоб и заявлений пользователей к маркетплейсам.
Кроме этого, "Опора России" выступает за запрет агрегаторам требовать от бизнеса гарантий самых низких цен и лучших условий именно при продаже через свой маркетплейс.
В Минэкономразвития изданию сообщили, что рассмотрят концепцию "Опоры России". В ФАС ответили, что действующие механизмы позволяют пресекать нарушения.
Площадки выступают против нового регулирования. В "Яндексе" назвали его избыточным. В Wildberries заверили, что участвуют в обсуждении общих принципов работы. А представители Ozon считают, что развиваться рынку позволит исключительно саморегулирование.
Такой же позиции придерживается президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его словам, госрегулирование сейчас преждевременно и может стать тормозом для развития электронной коммерции.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.