подписка
Подписаться
22/10/2021

"Опора России" предлагает штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов

"Опора России" предлагает штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов

Деловое объединение "Опора России", которое представляет интересы малого и среднего бизнеса, предупредило Минэкономразвития, Минпромторг и Центробанк о рисках дискриминации селллеров со стороны интернет-ритейлеров.

Как сообщают "Ведомости", в организации считают, что ряд площадок дают приоритет некоторым продавцам. "Опора России" предлагает штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов. Контроль над работой маркетплейсов предлагают возложить на ФАС.

После первого нарушения предупреждать площадку, в случае повторного – штрафовать. Для лидеров рынка предлагают наказание вплоть до "оборотного" штрафа, для других — 0,5- 1 млн рублей. Речь о таких российских и зарубежных платформах, как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress, eBay и других.

По данным делового объединения, маркетплейсы могут не только задерживать оплату за товары, но и ограничивать доступ к отчётам о продажах, повышать комиссию без предупреждения, менять условия оферты в одностороннем порядке.

По мнению гендиректора goOMNI Ефима Алдухова, оферта ряда маркетплейсов налагает на поставщиков несоизмеримо больше обязательств. Неравноправие в коммерческих условиях приводит к финансовым потерям предпринимателей, некоторых просто разоряет.

Например, председатель правления "Кластера легкой промышленности Кировской области"  Владимир Сунцов рассказал изданию, что некоторые интернет-ритейлеры могут не выдавать накладные при отгрузке. После этого, если товар теряется, селлер не может доказать, что он был поставлен.

Для того чтобы в будущем не возникало конфликтных ситуаций "Опора России" подготовила концепцию условий недискриминационного доступа к услугам цифровых платформ для их участников. В частности, предлагается, чтобы площадки публиковали принципы формирования рейтинга продавцов и очередности выдачи товаров в поиске.

Также необходимо утвердить конкретный перечень информации, которую маркетплейс обязан раскрывать. И  установить правила к срокам и другим условиям рассмотрения жалоб и заявлений пользователей к маркетплейсам.

Кроме этого, "Опора России" выступает за запрет агрегаторам требовать от бизнеса гарантий самых низких цен и лучших условий именно при продаже через свой маркетплейс.

В Минэкономразвития  изданию сообщили, что рассмотрят концепцию "Опоры России". В ФАС ответили, что действующие механизмы позволяют пресекать нарушения.

Площадки выступают против нового регулирования. В "Яндексе" назвали его избыточным. В Wildberries заверили, что участвуют в обсуждении общих принципов работы. А  представители Ozon считают, что развиваться рынку позволит исключительно саморегулирование.

Такой же позиции придерживается президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его словам, госрегулирование сейчас преждевременно и может стать тормозом для развития электронной коммерции.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Sabrina Р.
продавец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
25/10/2021
Маркетплейс или собственный домен? 12
Согласна с мнением, что нет смысла держать яйца в одной корзине, создайте личный сайт и продвигайте его, попутно пробуйте торговать на Etsy, только на данный момент там проблемы с открытием магазина с России или других стран бывшего СНГ. Свернуть
Согласна с мнением, что нет смысла держать яйца в одной корзине, создайте личный сайт и продвигайте его, попутно пробуйте торговать на Etsy, только на данный момент там проблемы с открыти Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
25/10/2021
Как вести бизнес с Китаем в новых условиях? 10-12 ноября об этом расскажут на выставке International Commodity Fair 2
Как именно сейчас строить отношения с китайскими деловыми партнерами? Чего от них ждать в новых условиях? Как выйти на маркетплейсы Поднебесной? Как выстроить грамотную логистику на этом направлении?... Подробнее
21/10/2021
Wildberries массово банит продавцов на FBS. Пытаемся разобраться в причинах (ДОПОЛНЕНО УЖЕ 2 РАЗА) 4
20 октября сотни продавцов, работающих по модели FBS, внезапно оказались заблокированы. Сегодня по состоянию на 12.00 в чат маркетплейса продолжают сыпаться жалобы. Кое-какие ответы от Wildberries и экспертов уже есть... Подробнее
21/10/2021
"Электронная торговля — 2021": непростое, но интересное общение, решенные проблемы, праздник ecommerce и видение будущего
Жёсткие споры, кейсы роста, пути развития и неожиданная кульминация — как прошла крупнейшая в России конференция для интернет-ритейла "Электронная торговля — 2021"... Подробнее
Константин Хлюстов
Директор интернет магазина Школа Семи Гномов, МОЗАИКА-СИНТЕЗ
08/10/2021
Форум Тенденции развития Российские тенденции