Wildberries массово банит продавцов на FBS. Пытаемся разобраться в причинах (ДОПОЛНЕНО УЖЕ 2 РАЗА)
420 октября Wildberries внезапно заблокировала сотни продавцов, работающих по модели FBS. Сегодня по состоянию на 12.00 в чат маркетплейса продолжают сыпаться жалобы. Причина для всех одна – низкий рейтинг. Хотя ни о каких рейтингах и способе их подсчета ранее речь не шла.
Поначалу компания туманно объяснила, что заблокирована работа со складов поставщиков и идут разбирательства.
Позже поддержка Wildberries рассказала, из чего складывается рейтинг. Но не объяснила, почему 60% оказались пороговыми.
Кроме того, под блокировку в числе прочих попали продавцы с высокими продажами – 100 тысяч рублей и больше в день. Но что самое интересное, товары селлеры продолжали отгружать.
Маркетплейс пока не объяснил, в чем именно разбирается и по какой причине.
Похожая ситуация возникла на Wildberries в июне: тогда внезапно оказались заблокированы все продавцы цифровых товаров. Однако в этот раз саппорт все же рекомендовал отгружать товары, раз есть такая возможность.
Сами виноваты?
Определенного мнения, с чем именно связана блокировка, нет. Однако высказывается предположение, что площадка таким образом избавляется на время акции от продавцов, качество и скорость доставки которых не соответствуют требованиям даже вне высокого сезона. Впрочем, есть и другая точка зрения.
Или все же проблемы на стороне Wildberries?
Но тут есть нюанс. Да, большинство попавших под удар продавцов формально опаздывали с загрузками. Но в комментариях нам написали, как это зачастую выглядело на практике:
"Большинство потеряло рейтинг из-за сбоев у "Вайлдберриз". Из десятка привезенных товаров сканируется только один. Остальные – через несколько часов. И если привозить товар в последнюю минуту, то ожидаемо попадаешь на просрочку заказа."
И человек привел цитату в одной из групп поставщиков маркетплейса:
FBSники, не опаздывайте)) Кстати, у нас товар, сданный вовремя, оприходовали через 2 дня. Пошла просрочка и почитали 15%. А теперь по 30% будет. Запас минимум сутки надо оставлять. И кто говорил, что не блокируют? Давно уже блокируют, официально признали наконец-то.
Следует отметить, что на вполне логичное замечание одного из продавцов Wildberries не ответил
Официальный комментарий пресс-службы Wildberries
Продавцам, торгующим по модели продаж с собственных складов, необходимо соблюдать сроки доставки заказов до покупателей. К сожалению, у ряда продавцов заметно ухудшились эти показатели, что приводит к негативному отношению покупателей к бренду продавца. Нарушение сервисной политики приводит к снижению персонального рейтинга продавцов, который зависит от качества выполнения ими доставок, и, как результат – к блокировке на платформе.
Для повышения рейтинга продавцам необходимо выполнить текущие открытые задания в выбранный ими срок. В ближайшее время на портале для продавцов станет доступен их персональный рейтинг, который будет обновляться в режиме онлайн в зависимости от качества их сервиса.
Напоминаем, что продавцы могут самостоятельно выбирать срок доставки заказов: 48/72/96 часов. В случае, если продавцы не справляются с ранее выбранным интервалом доставки, мы рекомендуем пересмотреть его.
В целом, ситуация не очень радостная. Маркетплейс жестко и без всяких церемоний наводит порядок, а селлеры испытывают шок и впадают в панику. И о конструктивном диалоге, каком-то взаимопонимании речь пока явно не идет.
Но что будет, если маркетплейсы все же подпишут "Хартию добросовестных операторов цифровых платформ", а в АКИТ и профильные ведомства придумают, как осуществлять регулирование в соответствии с ней?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
- Как это вообще понимать? Как доставку можно гарантировать?