Участники рынка ecommerce подготовили проект "Хартии добросовестных операторов цифровых платформ"
Представители крупнейших российских онлайн-площадок, крупные селлеры и отраслевые ассоциации готовят документ, в котором будут прописаны базовые принципы взаимодействия участников цифровых рынков. "Хартия добросовестных операторов цифровых платформ" (предположительное название) будет содержать основные положения "добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщиками".
В рабочей версии документа содержатся следующие предложения:
- Маркетплейс в обязательном порядке уведомляет продавцов товаров об изменении оферты. Действие новой оферты не распространяется на товарные остатки, отгруженные по ранее действовавшей оферте.
- Маркетплейс в открытом доступе размещает подробную информацию о пакете оказываемых услуг и их стоимости, включенных в состав итоговой комиссии.
- Маркетплейс в открытом доступе размещает подробную информацию о требованиях к упаковке товаров или отправлений с товарами.
- Маркетплейс придерживается принципа добровольного участия продавцов товаров в маркетинговых акциях.
- Маркетплейс размещмещает предложения о продаже товаров продавцов вне зависимости от их участия в маркетинговых акциях и/или наличия скидки.
- Маркетплейс частично или полностью возмещает стоимость товара при повреждении товара по вине маркетплейса, в случае если продавцом будет доказана вина маркетплейса. Размер возмещения не может быть произвольным и рассчитывается исходя из степени повреждения товара.
- Маркетплейс обязан создать условия для оперативного взаимодействия продавцов товаров с сотрудниками, уполномоченными на решение разных видов запросов продавцов, согласно утвержденному внутри компании владельца агрегатора SLA.
- Маркетплейс обеспечивает получение отзывов от потребителей о товарах.
- Маркетплейс и продавцы товаров совершают превентивные действия и содействуют друг-другу в борьбе с реализацией потребителям контрафактной, несертифицированной, некачественной продукции.
- Маркетплейс обеспечивает корректность передаваемых кодов маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке, в отчетах о продажах или иных отчетных документах, установленных офертой, в товарных категориях, которых он не является участником оборота товаров, а также предоставляет продавцам товаров информацию об этом в установленные офертой сроки, в соответствии с законодательством РФ.
В апреле департамент развития внутренней торговли Минпромторга России по результатам мониторинга рынка отметил возникновение проблем во взаимодействии маркетплейсов и продавцов. В августе министерство предложило участникам рынка самостоятельно составить список мер, которые помогут устранить "проблемные вопросы". "Опора России" на основе этого списка предоставит в Минпромторг готовый проект документа.
Сейчас представленные предложения находятся в стадии обсуждения. Президент АКИТ Артем Соколов отметил, что все ведущие маркетплейсы готовы взять не себя обязательства уже вошедшие в проект.
Основным камнем преткновения может стать исполнение деклараций "Хартии". В подготовленном участниками отрасли проекте не прописаны санкции за нарушение оговоренных принципов. В нем, в главе "Ответственность за недопустимое поведение" имеется отсылка к законам "О защите конкуренции", "О защите прав потребителей", "Об информации, информационных технологиях и защиты информации", и указано, что в них "в достаточной степени установлены требования, направленные на обеспечение соблюдения настоящих Принципов и санкции за нарушение установленных требований".
В "Опоре России" уже порекомендовали этот пункт из проекта убрать. Таким образом, решение по вопросу исполнения принципов "Хартии" пока не принято. В настоящий момент идет обсуждение пунктов проекта, в том числе и этого, на специально созданной АКИТ площадке.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.