Не сотрудник, а "зависимый подрядчик". Как в России хотят оформлять отношения водителей, курьеров и других самозанятых с похожими на Uber платформами
Финансовый университет при Правительстве РФ представил исследование, согласно которому платформенная занятость не обеспечивает социальных гарантий работников. То есть исполнители и поставщики услуг агрегаторам и онлайн-сервисам, такие как таксисты, курьеры, репетиторы и т.д., не являются полноценными сотрудниками платформ.
Большинство таких людей регистрируются как самозанятые. Они не могут считаться наемными работниками, поскольку сами определяют свой график, выбирают, кому оказывать услуги и в каком количестве. Но и независимыми подрядчиками они не являются, так как зависят от условий, предлагаемых платформой.
При этом в докладе отмечается, что, с точки зрения бизнеса, платформам не выгодно зачислять фрилансеров в штат – это негативно скажется на рентабельности компаний. Однако и социальная защита этой категории работников необходима.
Авторы доклада предлагают использовать промежуточную модель трудовых отношений: устойчивого партнерства или "зависимых подрядчиков". То есть, работник формально останутся самозанятыми, но при этом онлайн-платформа предоставит им минимальные социальные гарантии. Но не полный пакет, какой положен штатным сотрудникам.
Речь идет о введении минимального размера оплаты труда, оплачиваемого отпуска, в том числе по уходу за детьми, оплаты сверхурочной работы, пенсионных отчислениях. Такой подход позволит платформам значительно сократить издержки.
В правительстве также озабочены растущей напряженностью между онлайн-площадками и самозанятыми. По прогнозам ОЭСР, к 2023 году доля таких работников в структуре глобального рынка труда вырастет до 5%. Вопрос о социальной защищенности фрилансеров обсуждался на Петербуржском экономическом форуме, и уже тогда было понятно, что нужно искать устраивающее все стороны решение.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
В результате за первые недели сентября многие владельцы партнёрских ПВЗ оказались в убытке.
Совершенно не понятна позиция руководства компании!
Для чего это делается? С какой целью?
Как нововведения согласуются с миссией компании?
Работа в авральном режиме никак не может способствовать высокому уровню обслуживания клиентов!
А как же репутационные риски?
Я завтра закрою свои 10 ПВЗ для покупателей Wildberries, и компания получит 20 тыс. недовольных клиентов!
А сколько ещё позакрывается ПВЗ?!
Это способ зачистки рынка?
Свернуть
Senior Oversized Cargo Movement Manager - грузчик.