Работники ПВЗ Wildberries угрожают компании забастовкой. Руководство маркетплейса уже отреагировало
115 сентября на Change.org появилась петиция от имени работников ПВЗ Wildberries, в которой они угрожают компании забастовкой, если им не пересмотрят систему мотивации и условия труда. За один день она набрала более двух тысяч подписей. Руководство маркетплейса уже отреагировало – сообщило, что пересмотрит зарплату сотрудников, пострадавших из-за новой системы оплаты труда.
Поводом для петиции послужила изменившаяся с 1 июля система мотивации. За норму стала приниматься "скорость обработки поступившего на самовывоз товара", сообщают авторы. Но сотрудники ПВЗ выполняют обязанности и кладовщика, и кассира, а руководители филиалов "вынуждают менеджеров работать сверх установленного трудовым договором графика", поэтому некоторые работники не справляются с новыми нормативами.
"Фактически, изложенные условия оплаты невыполнимы на большей части самовывозов России ввиду большой загруженности складов и большого потока клиентов", – убеждены авторы петиции. В результате, по сравнению с зарплатой июня 2021 года, сотрудники потеряли от 10 тысяч до 40 тысяч рублей зарплаты, утверждают авторы. Причем чем больше загруженность ПВЗ, тем больше теряют работники, поскольку установлено нормативное время разбора одного поступления заказов в ПВЗ в целом, вне зависимости от того, сколько именно товаров поступило.
- перерасчет и доплата заработной платы за август 2021 года по мотивации июня 2021 года;
- пересмотр системы мотивации оплаты труда на более лояльную, установив фиксированное количество оприходованного товара за час с поправкой на загруженность ПВЗ;
- исключение из мотивации пункта про снижение заработной платы менеджера в зависимости от работы курьеров на пунктах самовывоза;
- установка графика фиксированных перерывов в работе ПВЗ по ТК и КЗОТу;
- увеличение времени рассмотрения спорных ситуаций;
- оформление списаний с заработной платы менеджеров согласно нормам ТК.
Руководство Wildberries оперативно отреагировало на появившуюся петицию, которая получила большой резонанс не только в профильных СМИ. В компании сообщили, что большинство сотрудников выиграло от новой системы мотивации, а 10% потерявших в зарплате, видимо, плохо работают.
"Этим летом были введены новые KPI компании, которые учитывают также и количество обработанных заказов сотрудником пунктов выдачи. Теперь доход сотрудников точек выдачи стал выше примерно на 5-10%, а по сравнению с прошлым годом – на 30%. Повышенный доход за август получили около 90% сотрудников точек выдачи. Доход же около 10% оказался меньше, так как их скорость работы оказалось ниже", – объяснили в Wildberries.
Компания сообщила, что находится в диалоге со своими сотрудниками, разъясняет им новые KPI компании и как можно с их помощью увеличить свой доход. "В рамках переходного периода им будет произведена доплата до их среднего дохода в ближайшее время", – сообщили в Wildberries.
Авторы петиции сообщили, что увидели ответ руководства, и выразили удовлетворение им. Также они призвали коллег возобновить работу ПВЗ в обычном режиме. Однако при этом авторы не посчитали, что требования выполнены, и призвали коллег по максимум продвигать подписание петиции.
Оборот.ру будет следить за ситуацией.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
В результате за первые недели сентября многие владельцы партнёрских ПВЗ оказались в убытке.
Совершенно не понятна позиция руководства компании!
Для чего это делается? С какой целью?
Как нововведения согласуются с миссией компании?
Работа в авральном режиме никак не может способствовать высокому уровню обслуживания клиентов!
А как же репутационные риски?
Я завтра закрою свои 10 ПВЗ для покупателей Wildberries, и компания получит 20 тыс. недовольных клиентов!
А сколько ещё позакрывается ПВЗ?!
Это способ зачистки рынка?
Senior Oversized Cargo Movement Manager - грузчик.