подписка
Подписаться
15/09/2021

Боль всех российских агрегаторов такси и курьерок уходит в США: Muver привлёк $1,2 млн и переключается на американских таксистов

Боль всех российских агрегаторов такси и курьерок уходит в США: Muver привлёк $1,2 млн и переключается на американских таксистов

Сервис для таксистов Muver, позволяющий водителям собирать заказы сразу у нескольких агрегаторов, привлек $1,2 млн на развитие. Инвесторы, среди которых такие компании как Xploration Capital, Baring Vostok, Rapid Ladder Capital, A.Partners и Angelsdeck, получат 15% акций компании. Полученные средства будут направлены на продвижение в США и улучшение продукта.

Российский стартап Muver собирает в одном приложении заказы из агрегаторов такси и служб доставки, а также позволяет автоматически принимать заказы. Кроме того, Muver упрощает учет заработанных средств и автоматизирует налоговые вычеты. Сейчас его капитализация составляет $8 млн.

Сервис запустился в России в 2018 году, но с отечественным рынком у него не срослось. Агрегаторы противились тому, чтобы их сотрудники устанавливали это приложение и таким образом выбирали себе более выгодные заказы в ущерб менее выгодным.

Приложение для водителей Gett Driver требовало удалить Muver с телефона — иначе оно переставало работать. Тогда представители Muver обратились в ФАС с жалобой на Gett. Регулятор потребовал от Gett не мешать работе Muver, но в результате компания все равно ушла с российского рынка, чтобы развиваться в США.

Впрочем, сама компания отрицает, что причина ухода российского рынка – в противостоянии с агрегаторами такси.

Сервис решил работать в США, так как местный рынок больше российского — как в количестве потенциальных пользователей, так и в их среднем чеке подписки, заявили в компании.

"В США более развита венчурная индустрия, что для нас как стартапа крайне важно — больше возможностей масштабироваться и привлечь дополнительные инвестиции в будущем", — отметил представитель компании-разработчика приложения Gig Partners (в России работал под другим юрлицом — Smart City).

Для выхода на новый рынок Muver изменил сервис для взаимодействия с местными агрегаторами Uber и Lyft, а также добавил в него заказы из служб доставки — Postmates, Doordash и Grubhub. Приложение Muver доступно для водителей за плату. По данным компании, выручка Muver в 2020 году составила $100 тысяч, количество платящих пользователей — более 1500.

Тем временем отечественным агрегаторам такси есть против кого бороться.  "Национальный совет такси" жаловался в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на агрессивную маркетинговую политику китайской компании DiDi в России. "Иностранный захватчик" активно демпингует и привлекает клиентов. Российские агрегаторы пошли по обратному пути и повысили тарифы, тем самым привлекая к себе таксистов, у которых соответственно растут заработки.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Николай А.
Владелец бизнеса, Торговля (Авто, мини-компания)
02/12/2021
16/09/2021
Российские инвесторы вместе с эстонским миллиардером вложились в крупный сервис доставки еды в Бангладеш
Рассказываем, что это за компания, что у нее с выручкой и прибылью, сколько денег в этот бизнес вложено и кто из россиян и иностранцев среди инвесторов... Подробнее
10/09/2021
Сбер начал кредитовать поставщиков маркетплейсов. Сколько могут дать денег и под какой процент?
Пока услуга доступна партнерам только одной площадки (вы уже догадались какой?). И даже для них установлены такие критерии, что им соответствуют немногие бизнесы. Сейчас это похоже на тестовый режим для нового продукта... Подробнее
10/09/2021
Выйти на маркертплейс за чужой счет: как "Точка", Сбер и Модульбанк помогают клиентам запустить торговлю на российских площадках
Некоторые финансовые учреждения даже готовы дотировать своих партнеров, которые начинают работать на Ozon и Яндекс.Маркете. Рассказываем, зачем это банкирам, и, вообще, что они предлагают... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
Павел Козичев
ceo, STEM
25/08/2021