На что жалуемся? Службы такси пишут в ФАС жалобы на китайский агрегатор
"Национальный совет такси" обратился в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на агрессивную маркетинговую политику китайской компании DiDi в России.
"В своей хозяйственной деятельности DiDi применяет агрессивную маркетинговую стратегию, которая наносит вред участникам рынка. В частности, DiDi предоставляет как водителям такси, так и пассажирам значительнее субсидии в различной форме", – говорится в документе.
Некоммерческие организации такси, входящие в совет, обвиняют китайскую компанию в демпинге цен для клиентов и обещании гарантированных заработков водителям в размере от 9 тысяч до 14 тысяч рублей в день. Последнее, по мнению организации, заставляет водителей перерабатывать, а это чревато небезопасным для пассажиров вождением. Кроме того, саму практику переманивания водителей из других сервисов заявители считают недобросовестной.
"Национальный совет такси" указывает, что значительные средства, которыми располагает доминирующая на китайском рынке компания, позволяют ей вести агрессивную политику завоевания рынка, что создает недобросовестную конкуренцию и угрожает другим профильным компаниям.
Не беремся судить, насколько обоснованы эти претензии. Вот только интересно, а кто из крупнейших агрегаторов такси выходит на новые рынки как-то иначе?
В ФАС заявляют, что рассмотрят жалобу на деятельность агрегатора Didi в установленном законодательством порядке.
PR-директор DiDi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина считает обвинения необоснованными. "Чтобы обеспечить конкурентную стоимость поездок, заказанных в DiDi, мы используем передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации, машинное обучение и др., разработанные и опробованные нами в масштабе 16 стран", – указывает она.
Сама компания утверждает, что эффективность деятельности DiDi и высокие ставки оплаты труда водителей обусловлены технологическими инновациями, позволяющими сокращать холостой ход и совершать больше поездок в единицу времени. Алгоритмы приложения в режиме реального времени демонстрируют водителям места с повышенным спросом на поездки, а динамическое ценообразование позволяет работать с высокими коэффициентами там, где спрос больше предложения.
Ирина Гущина также указала, что поощрение водителей за активность и качество сервиса осуществляется на основе стандартных для рынка программ. "Didi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции. Мы верим, что здоровая конкуренция необходима, чтобы стимулировать развитие рынка и обеспечивать доступность качественного сервиса для пассажиров и возможности заработка для партнеров – водителей", – добавила PR-директор.
Didi вышла на российский рынок в августе прошлого года, первым городом присутствия стала Казань. Уже в мае нынешнего года агрегатор расширил свое присутствие на еще 20 городов в регионах.