Почему государство отказалось от обязательной биометрии для клиентов онлайн-ритейлеров?

Российские власти отказались от обязательной биометрии для идентификации клиентов интернет-магазинов. И для селлеров регистрация через "Госуслуги" не будет обязательной опцией.
Как сообщает РБК, соответствующие поправки были подготовлены ко второму чтению документа, направленного на борьбу с кибермошенничеством.
Речь идет о законопроекте "О создании государственных информационных систем для противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий", внесенном в Госдуму в середине февраля.
Но, тем не менее, площадки будут обязаны обеспечить возможность идентификации при желании селлера и размещать информацию об этом, чтобы ее видели покупатели. Цифровые платформы смогут использовать этот инструмент как возможность для продавцов повысить доверие к их аккаунтам
Представитель аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко заявил, что власти сосредоточились на том, чтобы обеспечить максимальную безопасность пользователей, избегая излишней административной нагрузки на бизнес.
В Минцифры рассказали, что при подготовке поправок ко второму чтению были учтены предложения цифровых платформ о смягчении требований по идентификации пользователей.
В то же время все еще обсуждается внедрение биометрических сервисов для покупки товаров "18+" на маркетплейсах. этот вопрос с повестки дня не снят.
Также биометрию нужно будет использовать для заключения договора потребительского займа онлайн.
Кроме этого, в законопроекте закрепили право передачи сим-карт членам семьи и близким родственникам.
По сравнению с первой версией документа поменялась формулировка о запрете на использование иностранных мессенджеров для служебной коммуникации. Это должно коснуться только некоторых организаций. При чем, онлайн-ритейлерам решено эту опцию не навязывать. В обновленном законопроекте запрет касается коммуникации госорганов, банков и сотовых операторов с клиентами.
Представитель Ассоциации цифровых платформ заявил журналистам, что новая редакция законопроекта отражает и учитывает все значимые замечания и предложения отрасли.
В Wildberries сказали, что приветствуют решение исключить из законопроекта норму об обязательной интеграции маркетплейсов и Единой биометрической системы.
Другие крупные участники рынка пока воздерживаются от комментариев.
Читайте также другие новости по теме:
- Биометрия, вход на маркетплейсы через "Госуслуги" и запрет мессенджеров. Что не нравится бизнесу в новом законопроекте?
- Биометрия решит проблемы с онлайн-продажей спиртного?
- Москвичи рассказали, как их обманывают продавцы маркетплейсов
- Минпромторг заявил, что не собирается законодательно приравнивать маркетплейсы к торговым сетям
- Традиционная розница предъявила претензии маркетплейсам. Требуют поменять закон о платформенной экономике
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.