Москвичи рассказали, как их обманывают продавцы маркетплейсов

По данным исследования аналитической компанией Prognosis, 56% жителей столицы недовольны тем, что товары с маркетплейсов не совпадают с описанием. Как сообщает онлайн-журнал "МосквичМаг", на втором месте претензий – боязнь столкнуться с контрафактом (47%).
Только 36% москвичей заявили, что никогда не получали подделки, но почти столько же (35%) сказали, что это случалось редко.
3% опрошенных сознались, что им приходили вещи явно сомнительного происхождения.
Чаще всего не совпадают со своим описанием на сайте и в приложении вещи из трех востребованных товарных групп:
- косметика и парфюмерия (47% опрошенных "обжигались", заказывая их на маркетплейсах),
- одежда и обувь (37% москвичей считает, что их обманывали с такими покупками),
- электроника (30% столичных покупателей пострадало от подделок).
Последнее особенно удивительно, так как сложные приборы кто попало изготовить не может. И не всякое предприятие рискнет, выпуская контрафакт в промышленных масштабах.
Но некоторые все же рискуют.
Вот, тут недавно блогеры обнаружили, что в Китае работает целая отрасль по производству поддельных планшетов и смартфонов, их даже специально программируют так, чтобы нельзя было понять, из каких деталей они на самом деле собраны:
- Процессор 2016 года, вымышленные характеристики и очень низкие цены. Блогер поставил под сомнение подлинность более 50% предлагаемых на маркетплейсах планшетов
- Уголовники от ecommerce: сколько в России зарабатывают на подделках люксовых вещей
- Китайские продавцы, пришедшие на наши маркетплейсы, начали… подделывать российские бренды
Интересно, что меньше всего претензий к продуктам питания, витаминам и БАДам. Только 1% пользователей заявили, что с маркетплейса им прислали не то, что было изображено на фото в этих категориях.
Есть и другие проблемы от которых страдают столичные клиенты маркетплейсов.
28% жалуются на низкое качество товаров, а 23% — на долгую доставку.
Не забыли упомянуть москвичи и о проблемах с возвратом. Каждый пятый имел в своем покупательском опыте подобные инциденты.
13% опрошенных заявили, что главная проблема маркетплейсов – высокие цены. Ну так а что вы хотели? Вы комиссии и другие расходы на работу там видели?
Читайте также другие новости по теме:
- АКИТ: покупатель перестал искать товары "в Интернете" – сразу идет на маркетплейсы
- Средний россиянин покупает что-то через Интернет раз в неделю и тратит так 18% зарплаты. Что еще мы про него знаем?
- На каком маркетплейсе самые низкие цены по мнению россиян?
- Спасем народ от шопоголизма! Власть готова протестировать самозапрет на покупки через маркетплейсы
- Маркетплейсы уничтожают спрос на продавцов. Кого еще будут увольнять, а кого – нанимать активнее всего?
- Традиционная розница пожаловалась в ФАС на маркетплейсы: там слишком низкие цены на электронику
- Биометрия, вход на маркетплейсы через "Госуслуги" и запрет мессенджеров. Что не нравится бизнесу в новом законопроекте?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Но в реализации злоупотребление вряд ли полностью исключить. Будут типа секондов или магазинов, где таможенный конфискат