подписка
Подписаться
21/03/2025

Москвичи рассказали, как их обманывают продавцы маркетплейсов

Москвичи рассказали, как их обманывают продавцы маркетплейсов Фото: банк Лори

По данным исследования аналитической компанией Prognosis, 56% жителей столицы недовольны тем, что товары с маркетплейсов не совпадают с описанием. Как сообщает онлайн-журнал "МосквичМаг", на втором месте претензий – боязнь столкнуться с контрафактом (47%).

Только 36% москвичей заявили, что никогда не получали подделки, но почти столько же (35%) сказали, что это случалось редко.

3% опрошенных сознались, что им приходили вещи явно сомнительного происхождения.

Чаще всего не совпадают со своим описанием на сайте и в приложении вещи из трех востребованных товарных групп:

  • косметика и парфюмерия (47% опрошенных "обжигались", заказывая их на маркетплейсах),
  • одежда и обувь (37% москвичей считает, что их обманывали с такими покупками),
  • электроника (30% столичных покупателей пострадало от подделок).

Последнее особенно удивительно, так как сложные приборы кто попало изготовить не может. И не всякое предприятие рискнет, выпуская контрафакт в промышленных масштабах.

Но некоторые все же рискуют.

Вот, тут недавно блогеры обнаружили, что в Китае работает целая отрасль по производству поддельных планшетов и смартфонов, их даже специально программируют так, чтобы нельзя было понять, из каких деталей они на самом деле собраны:

Интересно, что меньше всего претензий к продуктам питания, витаминам и БАДам. Только 1% пользователей заявили, что с маркетплейса им прислали не то, что было изображено на фото в этих категориях.

Есть и другие проблемы от которых страдают столичные клиенты маркетплейсов.

28% жалуются на низкое качество товаров, а 23% — на долгую доставку.

Не забыли упомянуть москвичи и о проблемах с возвратом. Каждый пятый имел в своем покупательском опыте подобные инциденты.

13% опрошенных заявили, что главная проблема маркетплейсов – высокие цены. Ну так а что вы хотели? Вы комиссии и другие расходы на работу там видели?

Читайте также другие новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Алексей Никонов
Основатель, BRENDOSS
20/03/2025
Как оптимизация карточек на Wildberries помогла увеличить конверсию на 15%. Кейс мебельного интернет-магазина
Мебельному интернет-магазину нужно было улучшить показатели продаж на маркетплейсах. С этой целью решили серьезно переработать карточки товаров. Какая работа была проведена и каких результатов удалось достичь, рассказывает основатель мебельных фабрик Brendoss и медиа-холдинга «Никонов Групп» Алексей Никонов. ... Подробнее
19/03/2025
Ozon запустил раздел с уценёнными и бракованными товарами. И там уже вовсю идет торговля
Подобный сервис уже запускался в 2022 году, но теперь сделано что-то принципиально иное, расширены возможности продавцов и покупателей в этом сегменте. Селлеры на FBS и realFBS, могут предлагать товары с уценкой до 99%... Подробнее
17/03/2025
10 миллионов - на трусы для мальчиков: простой прием, позволивший стать лидером в категории "Детям" на Wildberries 1
Селлер получил восьмизначную выручку от одной карточки товара с трусами-боксерами и вывел их на первое место по продаваемости среди детских товаров на Wildberries. Выбранная им стратегия оказалась предельно простой... Подробнее
Лилия Исянова
фин директор, ИП Исянова ЛБ
01/02/2025
Раздача вместо утилизации. Маркетплейсы и чиновники хотят отдавать нераспроданные товары на благотворительность - обсуждение 4
Идея хорошая.
Но в реализации  злоупотребление вряд ли полностью исключить. Будут типа секондов или магазинов, где таможенный конфискат
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
20/11/2024
Крупнейший продавец одежды на маркетплейсах откроет 60 магазинов Idol в ближайшие два года - обсуждение 2
Да просто содержание магазина в топовой локации сейчас сопоставимо с поборами на мп, поэтому и расширение в оффлайн пошло.
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов