Спасем народ от шопоголизма! Власть готова протестировать самозапрет на покупки через маркетплейсы

Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков ранее направил обращение в Минэкономразвития РФ с предложением ввести функцию самозапрета покупок на маркетплейсах. Цель нововведения – уберечь людей от импульсивных трат.
Ведомство ответило, что готово провести эксперимент, причем совместно с самими онлайн-площадками.
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил обязать маркетплейсы ввести функцию, позволяющую пользователям вводить самозапрет на покупки или задавать денежный ежемесячный лимит. Он направил соответствующее письмо в Министерство экономического развития.
По задумке Даванкова, покупатель сможет сам настраивать параметры ограничения, в том числе сумму лимита, категорию товаров и время действия запрета.
Возможен и полный самозапрет.
Депутат считает, что это поможет людям, страдающим от шопоголизма, и позволит им избежать финансовых проблем.
Минэкономразвития РФ прислало ответ на депутатское обращение. В документе говорится: ведомство не против совместно с маркетплейсами провести эксперимент по внедрению функции "самозапрета" или лимита на покупки на онлайн-платформах.
В письме министерства отмечается, что в рамках возможного эксперимента по внедрению функции "самозапрета" на покупки, или установления лимитов на покупки, можно будет на добровольной основе реализовать соответствующий функционал, произвести оценку его эффективности.
Кроме того, Минэкономразвития поддерживает желание Даванкова защитить потребителя от возможных социальных и финансовых проблем.
Министерство уточнило, что для начала нужно понаблюдать за тем, как будут работать самозапреты на выдачу потребительских кредитов и микрозаймов, а также на свое участие в азартных играх.
Также Минэкономразвития заметило, что разрабатываемый им законопроект "О платформенной экономике" направлен не только на маркетплейсы, но и на другие цифровые платформы, в том числе содержащие предложения об оказании услуг, выполнении работ.
Эксперты предполагают, что маркетплейсам не понравится возможный самозапрет на покупки. Ведь именно спонтанные покупки – один из краеугольных камней онлайн-торговли. Из-за простоты процесса покупки в онлайне многие покупатели заходят "просто посмотреть", а уходят через пять минут с заказом. На это направлены многие рекомендательные алгоритмы.
С другой стороны, с импульсивными покупками нередко связаны и отказы. Заказав что-то, на самом деле не так уж и нужное, покупатели просто не приходят за вещами в ПВЗ или возвращают их. Для селлеров такие поездки их товаров туда-сюда совсем не выгодны.
Также читайте на нашем сайте:
- Онлайн-ритейлеры просят не запрещать им Telegram, Viber, WhatsApp и другие иностранные мессенджеры
- Биометрия, вход на маркетплейсы через "Госуслуги" и запрет мессенджеров. Что не нравится бизнесу в новом законопроекте?
- Будем переписываться через "Среду" и VK? Сотрудникам маркетплейсов и сервисов доставки запретят пользоваться иностранными мессенджерами
- У Лукашенко это не сработало, но мы попробуем: Госдума хочет ввести ограничения максимальной торговой наценки
- Минпромторг заявил, что не собирается законодательно приравнивать маркетплейсы к торговым сетям
- Традиционная розница предъявила претензии маркетплейсам. Требуют поменять закон о платформенной экономике
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.