подписка
Подписаться
15:15

Спасем народ от шопоголизма! Власть готова протестировать самозапрет на покупки через маркетплейсы

Спасем народ от шопоголизма! Власть готова протестировать самозапрет на покупки через маркетплейсы Фото: эмблема

Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков ранее направил обращение в Минэкономразвития РФ с предложением ввести функцию самозапрета покупок на маркетплейсах. Цель нововведения – уберечь людей от импульсивных трат.

Ведомство ответило, что готово провести эксперимент, причем совместно с самими онлайн-площадками.

Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил обязать маркетплейсы ввести функцию, позволяющую пользователям вводить самозапрет на покупки или задавать денежный ежемесячный лимит. Он направил соответствующее письмо в Министерство экономического развития.

По задумке Даванкова, покупатель сможет сам настраивать параметры ограничения, в том числе сумму лимита, категорию товаров и время действия запрета.

Возможен и полный самозапрет.

Депутат считает, что это поможет людям, страдающим от шопоголизма, и позволит им избежать финансовых проблем.

Минэкономразвития РФ прислало ответ на депутатское обращение. В документе говорится: ведомство не против совместно с маркетплейсами провести эксперимент по внедрению функции "самозапрета" или лимита на покупки на онлайн-платформах.

В письме министерства отмечается, что в рамках возможного эксперимента по внедрению функции "самозапрета" на покупки, или установления лимитов на покупки, можно будет на добровольной основе реализовать соответствующий функционал, произвести оценку его эффективности.

Кроме того, Минэкономразвития поддерживает желание Даванкова защитить потребителя от возможных социальных и финансовых проблем.

Министерство уточнило, что для начала нужно понаблюдать за тем, как будут работать самозапреты на выдачу потребительских кредитов и микрозаймов, а также на свое участие в азартных играх.

Также Минэкономразвития заметило, что разрабатываемый им законопроект "О платформенной экономике" направлен не только на маркетплейсы, но и на другие цифровые платформы, в том числе содержащие предложения об оказании услуг, выполнении работ.

Эксперты предполагают, что маркетплейсам не понравится возможный самозапрет на покупки. Ведь именно спонтанные покупки – один из краеугольных камней онлайн-торговли. Из-за простоты процесса покупки в онлайне многие покупатели заходят "просто посмотреть", а уходят через пять минут с заказом. На это направлены многие рекомендательные алгоритмы.

С другой стороны, с импульсивными покупками нередко связаны и отказы. Заказав что-то, на самом деле не так уж и нужное, покупатели просто не приходят за вещами в ПВЗ или возвращают их. Для селлеров такие поездки их товаров туда-сюда совсем не выгодны.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
12:40
"ВкусВилл" запускает в торговых центрах корнеры с косметикой. Где появился первый?
Главный российский продавец здорового питания начал открывать корнеры с собственной косметикой и парфюмерией в торговых центрах. Менеджеры компании хвастаются ростом продаж отдельных категорий этих товаров в 10-12 раз... Подробнее
11/03/2025
X5 и "Магниту" грозят штрафы в сотни миллионов за перевозку продуктов. Ритейлеры борются с произволом в судах и пишут правительству
В апреле - июне регионы на месяц ограничивают движение фур. Но это не должно касаться перевозок продовольствия. Вот только автоматизированные системы исключений не дают. В прошлом году ритейлеры, в итоге, выиграли все суды... Подробнее
Константин Хлюстов
Директор интернет магазина Школа Семи Гномов, МОЗАИКА-СИНТЕЗ
10/03/2025
Больше оптовик и снабженец, чем ритейлер: выручка "ВсеИнструменты.ру" выросла на 28% до 170 млрд рублей - обсуждение 2
Не знаю, что там подвела компания, но этот, с позволения сказать рекламный текст сложно назвать отчётностью.
Форум Тенденции развития Российские тенденции
10/03/2025
За 2024 российский рынок онлайн-торговли вырос на 37% до 11,3 трлн рублей. Кто в лидерах?
Суммарная доля Wildberries и Ozon достигла 56,7%, AliExpress и "Ситилинк" выпали из ТОП-10. Обороты русского екома растут, в то время как траты россиян на заказы за рубежом сократились на 21%... Подробнее
Дмитрий А.
Владелец онлайн магазина, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, мини-компания)
06/03/2025
Как именно запретят маркетплейсам навязывать скидки продавцам (цитируем законопроект) - обсуждение 21
Все верно. Пирамида и есть. Если говорить о нарушениях базовых прав, то вот вам простой пример - статус "премиум" для покупателя за деньги. Почитайте какими правами наделяется такой покупатель и после поговорим на тему нарушения законодательства  хотя-бы по срокам возвратов. О том, что товарищи возвращают товар в состоянии "говно" когда им вздумается я уже молчу. Свернуть
Все верно. Пирамида и есть. Если говорить о нарушениях базовых прав, то вот вам простой пример - статус "премиум" для покупателя за деньги. Почитайте какими правами наделяется т Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции