подписка
Подписаться

Как именно запретят маркетплейсам навязывать скидки продавцам (цитируем законопроект) - обсуждение

Подписка на RSS
Дарья Веревченко
исполнительный директор, Дефайнум
23/02/2025
Ну т.е. как бы не смущает, что убыточная 20+ лет компания, единственным способом выживания которой является получение инвестиционных, т.е.заёмных средств и постоянно увеличивающаяся задолженность перед поставщиками, задерживает выплаты в среднем на срок от месяца, а до 3го квартала 2024го года от месяца до 2х месяцев, с момента получения о покупателя до возврата средств поставщику или предлагает вывести быстрее под конский процент? Как считаете, если в это игре в пирамиду вот прямо на любой момент расписать пульку они сразу банкроты? Спойлер: почти наверное - да. И речь идет, полагаю, о суммах порядка 0.5-1.5 трлн рублей за счет поставщиков. Нравится? И ведущих подобным образом на рынке бизнес МП много. Если есть инвестор, которые закроет убытки за счет других проектов, для которых это риск в пределах контролируемого - сомнительно, но ок - хобби должно быть дорогим. Выплывут за счет других направлений - не факт. Цены на услуги доставки, обработки и т.п., т.е. трансакционные издержки должны быть не ниже себестоимости - однозначно! Или они перекрестно финансируются за счет прибыли от других направлений. Каких? И нет, в мои планы не входит спонсорство хаотичными скидками из категории "очень хочется даром" - это сильно портит имижд бренда, переводя его в категорию мусорного, единственным, когда для покупателя единственным мотивом остаётся дождаться скидки чтобы купить дешевле чем везде - вообще не наша ЦА.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Антон С.
Советник президента, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, небольшая компания)
24/02/2025
Дарья, что-то ты много прямо написали. Озон - пирамида? Ну, не доверяйте ему свои товары и деньги. 

Если доверяете, значит, не считаете пирамидой. Логично? 

"Конские проценты". Вам выгодно торговать на Озоне? Тогда, выходит, нормальные проценты. Не выгодно? Зачем тогда торгуете?

Скидки. Не хотите - не участвуйте. Инструменты же есть.
Нужно потратить времени на работу с маркетплейсом? Вам озон чисто пенсию должен перечислять что ли? Вы ж свою часть работы тоже должны делать.

Другое дело, что можно было бы поудобнее сделать, возможно. Но так это решит конкуренция... 

Главное, что базово ваши права не нарушены. Никто у вас ничего не украл.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дарья Веревченко
исполнительный директор, Дефайнум
24/02/2025
Базово права нарушаются постоянно и в одностороннем порядке. В этом и дело. Вы случаем не на ставке у Озона-то?))) Или некоторые вещи просто не понимаете? А какие риски принимать или не принимать мы сами и решим)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Антон А.
ИП, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
28/02/2025
Ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус.
Вы так и не ответили, если ОЗОН нарушает Ваши права, такую личную неприязнь испытываете, что кушать не можете - что же тогда Вы делаете на этом маркетплейсе?
Может, просто не умеете работать по правилам ОЗОНа?
Так смотрите больше бесплатных обучающих курсов - и будет Вам удача
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Михаил Z.
ИП, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
04/03/2025
Дарья всё верно написала. Поддерживаю, пирамида пирамидой. Защитники маркетплейсов заводят любимую шарманку про "стоишь в очередях, значит нравится", "берешь кредиты, значит это отлично", "едешь в вонючем метро, значит любишь вонь". Как дети, ей Богу. Людям деваться некуда, продавцы вынуждены работать, соглашаясь на кабальные условия с огромными рисками, уже про это миллионы человек годами излагают, а воз с регулированием и ныне там. Отдали торговлю на съедение нескольким фирмам с доминирующим положением и никто им не указ, ни Законы устаревшие, ни ФАС, ни сам Господь Бог!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий А.
Владелец онлайн магазина, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, мини-компания)
06/03/2025
Все верно. Пирамида и есть. Если говорить о нарушениях базовых прав, то вот вам простой пример - статус "премиум" для покупателя за деньги. Почитайте какими правами наделяется такой покупатель и после поговорим на тему нарушения законодательства  хотя-бы по срокам возвратов. О том, что товарищи возвращают товар в состоянии "говно" когда им вздумается я уже молчу.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы