X5 и "Магниту" грозят штрафы в сотни миллионов за перевозку продуктов. Ритейлеры борются с произволом в судах и пишут правительству

Ассоциация компаний розничной торговли и Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики написали письмо вице-премьеру Виталию Савельеву с просьбой устранить несовершенства системы автоматических штрафов для перевозчиков в период весенней просушки дорог.
Как сообщает "КоммерсантЪ" в апреле — июне регионы на месяц ограничивают движение фур. Так они снижают нагрузку на дороги во время таяния снега, чтобы покрытие служило дольше.
Точные сроки и требования к автотранспорту определяют местные власти. Обычно речь идет о максимальной нагрузке в 5-6 тонн на ось.
Ограничения не распространяются на перевозку продуктов, но камеры не фиксируют, что фуры везут именно их.
Год назад на автопарк X5 и "Магнита" было выписано 1,5 тыс. штрафов на 500 млн рублей. В этом году сумма вырастет из-за снижения скидки при оперативной оплате (с 50% до 25%).
Ритейлеры обжалуют штрафы в судебном порядке, и суды, как правило, встают на их сторону. Но эти деньги сразу не отдают, возможно, придется ждать возврата год-полтора.
Что можно сделать для системного решения проблемы?
Ассоциация компаний розничной торговли и Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики предлагают создать реестр транспортных, используемых для перевозки продуктов, и интегрировать его с автоматизированными пунктами весогабаритного контроля.
Ранее на сложности из-за автоматических штрафов обращали внимание производители цемента.
Читайте также другие новости:
- Почему в России не хватает водителей грузовиков и как предлагает решить эту проблему большой бизнес?
- Зачем номерные знаки российских грузовиков собираются оснастить специальными чипами?
- Российские фуры снова задерживают в Казахстане. В чем причина теперь?
- Чем таскают фуры по России? ТОП-5 новых и бэушных тягачей на рынке РФ по версии Авито Спецтехники
- Российский рынок грузовиков: сколько у нас продается китайских машин и что ограничивает их экспансию
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Прецедента здесь тоже не наблюдаю, в практике достаточно примеров, когда по искам потребителей суд заменял ответчика с продавца на маркетплейс и его логиста
Чем более жестко селлеры будут заявлять о себе, тем более МП будут заинтересованны в решении таких вопросов на уровне сервис-деска, а не на полях СМИ и телеграмм -каналов Свернуть