подписка
Подписаться
11/03/2025

X5 и "Магниту" грозят штрафы в сотни миллионов за перевозку продуктов. Ритейлеры борются с произволом в судах и пишут правительству

X5 и "Магниту" грозят штрафы в сотни миллионов за перевозку продуктов. Ритейлеры борются с произволом в судах и пишут правительству Фото: © Щеголева Ольга / Фотобанк Лори

Ассоциация компаний розничной торговли и Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики написали письмо вице-премьеру Виталию Савельеву с просьбой устранить несовершенства системы автоматических штрафов для перевозчиков в период весенней просушки дорог.

Как сообщает "КоммерсантЪ" в апреле — июне регионы на месяц ограничивают движение фур. Так они снижают нагрузку на дороги во время таяния снега, чтобы покрытие служило дольше.

Точные сроки и требования к автотранспорту определяют местные власти. Обычно речь идет о максимальной нагрузке в 5-6 тонн на ось.

Ограничения не распространяются на перевозку продуктов, но камеры не фиксируют, что фуры везут именно их.

Год назад на автопарк X5 и "Магнита" было выписано 1,5 тыс. штрафов на 500 млн рублей. В этом году сумма вырастет из-за снижения скидки при оперативной оплате (с 50% до 25%).

Ритейлеры обжалуют штрафы в судебном порядке, и суды, как правило, встают на их сторону. Но эти деньги сразу не отдают, возможно, придется ждать возврата год-полтора.

Что можно сделать для системного решения проблемы?

Ассоциация компаний розничной торговли и Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики предлагают создать реестр транспортных, используемых для перевозки продуктов, и интегрировать его с автоматизированными пунктами весогабаритного контроля.

Ранее на сложности из-за автоматических штрафов обращали внимание производители цемента.

Читайте также другие новости:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
11/03/2025
Ozon разрешил покупателю менять адрес и способ доставки уже сделанного заказа. Разумеется, там есть ограничения
Это поможет избежать лишних отмен и переоформления покупок при допущенных ошибках. Однако изменение возможно только до передачи товара в доставку и не распространяется на некоторые категории товаров... Подробнее
10/03/2025
Жители Калининградской области жалуются на необычайно долгую доставку с Wildberries и Ozon
В соцсетях и даже в СМИ калининградцы рассказывают, что сейчас ждать свои заказы приходится по месяцу и дольше. Компании оправдываются тем, что на это время приходится традиционный высокий сезон, связанный с подарками к гендерным праздникам.... Подробнее
07/03/2025
СДЭК объявил о запуске сервиса по доставке товаров на склады Amazon
Логистический оператор начал доставлять посылки селлеров на Amazon, используя инфраструктуру американской компании. Первая, достаточно скромная поставка уже была отправлена на склад Amazon в Дубае... Подробнее
Андрей Королев
руководитель юридической практики, ООО "ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ"
05/03/2025
Ozon признал ошибку: селлер получит компенсацию за испорченный курьером товар - обсуждение 2
Прям с барского плеча - «так и быть компенсируем». Можно еще менеджеру, который закрыл диалог дисциплинарное выписать… розгами, ага)))
Прецедента здесь тоже не наблюдаю, в практике достаточно примеров, когда по искам потребителей суд заменял ответчика с продавца на маркетплейс и его логиста 
Чем более жестко селлеры будут заявлять о себе, тем более  МП будут заинтересованны в решении таких вопросов на уровне сервис-деска, а не на полях СМИ и телеграмм -каналов  Свернуть
Прям с барского плеча - «так и быть компенсируем». Можно еще менеджеру, который закрыл диалог дисциплинарное выписать… розгами, ага))) Прецедента здесь тоже не наблюдаю, в практике достат Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Danil Krutikov
:2

ceo, Служба Обещаний
26/02/2025
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика