Зачем номерные знаки российских грузовиков собираются оснастить специальными чипами?
Борьбу с перегрузами фур хотят вывести на новый уровень: в Совете Федерации предлагают решить проблему, оснастив номерные знаки таких транспортных средств RFID-метками. Специальные чипы помешают водителям грузовиков скрывать государственные регистрационные знаки, проезжая через автоматические пункты весогабаритного контроля.
Движение по трассам фур с превышением максимально допустимого веса ежегодно наносят ущерб бюджету РФ в миллиарды рублей. Введение огромных штрафов за перегруз – до 500 тыс. руб. – проблему не решило. Тут влияние оказал коррупционный фактор, не скрывая, сообщали в Минтрансе. Такса за проезд перегруженных фур через пункты контроля составляла от 500 до 3 тыс. руб.
Поэтому было решено оборудовать трассы автоматическими пунктами весогабаритного контроля (АПВГК). Они контролируют транспорт без его остановки или снижения скорости, а также проверяют спецразрешения без участия человека. "Умные весы" сами обрабатывают информацию и составляют акт взвешивания. Он передается в центр фиксации правонарушений, после чего собственнику машины направляется штраф.
Действующий норматив максимального веса для пятиосной фуры составляет 40 т, для шестиосной — 44 т. Однако нередко перевозчики загружают фуры грузами по 50-70 т, иногда общий вес автопоезда составляет больше 100 т.
Проблема перегрузов по большей части связана с перевозками зерновой и сельскохозяйственной продукции в направлении портов. Но чипы предлагается ставить на все большегрузы.
По статистике Росавтодора, при начале работы АПВГК фиксировали примерно 18-20% машин с перегрузом из общего числа проезжающих и насчитали 58 млрд руб. потенциальных штрафов. Но не всю сумму получилось взыскать.
Ведь перевозчики и тут нашли выход: чтобы не платить за перегруз, водители просто скрывают номера фур.
Специальные чипы, которые предлагают ввести, передадут госномер "умным весам", даже если их заклеить или замазать грязью. Кроме того, такие чипы позволяют при необходимости отслеживать передвижение грузовика по дорогам с помощью радиосигналов.
При этом на прошлой неделе в Счетной палате привели следующие данные: из 350 размещенных АПВГК более половины фактически не функционирует. Чем это вызвано, не сообщается.
Также читайте на нашем сайте:
- Польско-белорусская граница почти закрыта для фур: пускают только грузовики из стран ЕС и только через один пункт
- Что происходит с автоперевозками из Китая: электронные очереди, аресты в Забайкальске и огромная плата за пропуск грузовиков на 2 дня
- Крупные российские перевозчики распродают свои грузовики
- Никаких перецепок! Казахстан частично перекроет России перевозки в Европу и параллельный импорт?
- У перевозчиков опять коллапс: фуры стоят по 10 дней на границе ЕС с Таможенным союзом
- У российских и белорусских перевозчиков опять проблемы в Казахстане. Объясняем, что происходит
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Но почему-то они отключают доставку сторонних заказов.
Предположу - это убыточная история и они не так режут косты. Свернуть