Крупные российские перевозчики распродают свои грузовики
Крупные автоперевозчики начали продавать грузовики. Это связано со спадом грузопотоков, снижением ставок на перевозки и увеличением стоимости обслуживания техники. Об этом сообщают "Ведомости". В основном речь идет о распродаже парка седельных тягачей – как российских, так и импортных.
Данный тренд еще на ПМЭФ обнародовал гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин. При этом он сослался на крупных клиентов завода. "Ведомости" приводят свои данные по продажам:
- "Итеко" – вынуждены продать часть парка (всего – 3,5 тыс. машин),
- Delko – продано около 300 тягачей (осталось – 3, 4 тыс.),
- Globaltruck – плановые продажи в этом году 70-100 грузовиков (всего – почти 1,3 тыс.).
Отдельная проблема, возникшая у грузовперевозчиков, – запчасти и ремонт. Европейские бренды остановили гарантийное обслуживание своих автомобилей в РФ. Проблему может решить параллельный импорт, но некоторые эксперты считают, что его не хватит для удовлетворения спроса и дефицит будет очень ощутимым.
Также из-за возросшей внутренней конкуренции (рынок делят те, кто остался без международных перевозок и ушедших из-за санкций клиентов) начали падать цены. На популярных направлениях из Москвы и Петербурга тарифы упали на 40-50%.
Ставки фрахта грузовиков достигли предельно низких значений, в июле стоимость километра пробега упала на 3–4% по сравнению с тарифами до февраля 2022 года.
Журналисты опросили руководителей крупных компаний-перевозчиков. Вот что они сказали по поводу возникшей ситуации.
"Рынок автоперевозок сжимается, но крупные клиенты в преддверии высокого сезона хотят иметь надежного партнера-перевозчика, который не будет спекулировать и резко повышать ставку", – поделился своим мнением СЕО Globaltruck Илья Саттаров.
"Ставки уже достигли предельно низких значений, в июле стоимость километра пробега упала на 3-4% по сравнению с тарифами до февраля 2022 года", – сообщил Дмитрий Иевлев из "АвтоПЭК".
"Главная проблема – снижение грузопотока из-за выбытия ряда традиционных направлений и ухода производителей с российского рынка. Решение проблемы будет во многом зависеть от того, как быстро российские производители перестроятся на новые рынки и организуют логистические цепочки", – считает СЕО "Траско" Евгений Шакалида.
В мае продажи подержанных грузовиков в России выросли на 9% (до 19,1 тыс. машин). За январь-май этот рынок вырос на 12%, до 109,4 тыс. Нобольше всего продается не бэушных грузовиков какого-то зарубежного бренда, а "КАМАЗ" – за месяц 29,5 тыс. (+13%) таких машин сменило хозяев.
Ранее мы рассказывали, что Ассоциация международных автомобильных перевозчиков обратилась к президенту РФ с просьбой заблокировать въезд автотранспорта из ЕС по "белорусской схеме". В Беларуси с апреля запрещен въезд перевозчикам из ЕС, те обязаны оставлять полуприцепы с грузами на приграничных терминалах – дальше их тянут тягачи белорусских компаний.
Однако в РФ этим примером руководствоваться не хотят, невзирая на огромные потери российского рынка автоперевозок. Познакомиться с аргументами обеих сторон можно здесь.
- Автоперевозчики просят правительство РФ взять пример с белорусских властей. К чему это приведет?
- Самый прибыльный бизнес в мире: что происходит на рынке морских перевозок, почему старые корабли покупают за любые деньги и как это влияет на остальной мир
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Wildberries ограничил продавцам пункты сдачи заказов
Теперь селлерам самого большого маркетплейса РФ доступны только определенные пункты приема поставок из выпадающего списка в личном кабинете. Продавцы, конечно, недовольны. Кроме того, у них возникает масса вопросов >>> Свернуть
Редакция Oborot.ru Редактор новостей, Oborot.ru |