подписка
Подписаться
11/07/2022

Крупные российские перевозчики распродают свои грузовики

Крупные российские перевозчики распродают свои грузовики

Крупные автоперевозчики начали продавать грузовики. Это связано со спадом грузопотоков, снижением ставок на перевозки и увеличением стоимости обслуживания техники. Об этом сообщают "Ведомости". В основном речь идет о распродаже парка седельных тягачей – как российских, так и импортных.

Данный тренд еще на ПМЭФ обнародовал гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин. При этом он сослался на крупных клиентов завода. "Ведомости" приводят свои данные по продажам:

  • "Итеко" – вынуждены продать часть парка (всего – 3,5 тыс. машин),
  • Delko – продано около 300 тягачей (осталось – 3, 4 тыс.),
  • Globaltruck – плановые продажи в этом году 70-100 грузовиков (всего – почти 1,3 тыс.).

Отдельная проблема, возникшая у грузовперевозчиков, – запчасти и ремонт. Европейские бренды остановили гарантийное обслуживание своих автомобилей в РФ. Проблему может решить параллельный импорт, но некоторые эксперты считают, что его не хватит для удовлетворения спроса и дефицит будет очень ощутимым.

Также из-за возросшей внутренней конкуренции (рынок делят те, кто остался без международных перевозок и ушедших из-за санкций клиентов) начали падать цены. На популярных направлениях из Москвы и Петербурга тарифы упали на 40-50%.

Ставки фрахта грузовиков достигли предельно низких значений, в июле стоимость километра пробега упала на 3–4% по сравнению с тарифами до февраля 2022 года.

Журналисты опросили руководителей крупных компаний-перевозчиков. Вот что они сказали по поводу возникшей ситуации.

"Рынок автоперевозок сжимается, но крупные клиенты в преддверии высокого сезона хотят иметь надежного партнера-перевозчика, который не будет спекулировать и резко повышать ставку", – поделился своим мнением СЕО Globaltruck Илья Саттаров.

"Ставки уже достигли предельно низких значений, в июле стоимость километра пробега упала на 3-4% по сравнению с тарифами до февраля 2022 года", – сообщил Дмитрий Иевлев из "АвтоПЭК".

"Главная проблема – снижение грузопотока из-за выбытия ряда традиционных направлений и ухода производителей с российского рынка. Решение проблемы будет во многом зависеть от того, как быстро российские производители перестроятся на новые рынки и организуют логистические цепочки", – считает СЕО "Траско" Евгений Шакалида.

В мае продажи подержанных грузовиков в России выросли на 9% (до 19,1 тыс. машин). За январь-май этот рынок вырос на 12%, до 109,4 тыс. Нобольше всего продается не бэушных грузовиков какого-то зарубежного бренда, а "КАМАЗ" – за месяц 29,5 тыс. (+13%) таких машин сменило хозяев.

Ранее мы рассказывали, что Ассоциация международных автомобильных перевозчиков обратилась к президенту РФ с просьбой заблокировать въезд автотранспорта из ЕС по "белорусской схеме". В Беларуси с апреля запрещен въезд перевозчикам из ЕС, те обязаны оставлять полуприцепы с грузами на приграничных терминалах – дальше их тянут тягачи белорусских компаний.

Однако в РФ этим примером руководствоваться не хотят, невзирая на огромные потери российского рынка автоперевозок. Познакомиться с аргументами обеих сторон можно здесь.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Игорь Маньшин
KAM E-commerce, MAYER &BOCH
14/07/2022
Wildberries повысил стоимость хранения - обсуждение 10
Давно уже придумано средство, половина товаров участвует в акции, половина нет, в следующей акции все меняется. Комиссия остается примерно одинаковой в этом случае.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
11/07/2022
Как и почему общепит оказался на голодном пайке: официанты и даже повара уходят в курьеры, а назад не возвращаются
Количество вакансий в общепите значительно превысило количество желающих работать в этой сфере. И проблема не только в оплате труда. Службы доставки в среднем платят лишь чуть-чуть больше. В чем же тогда дело?... Подробнее
07/07/2022
Artel, Ascoli, Grundig, MBS... Чем российские продавцы электроники теперь закупаются в Узбекистане, Китае и Турции
“М.Видео-Эльдорадо” договорилась о поставках с узбекским производителем, на мощностях которого выпускается, например, продукция для Samsung , Shivaki и Viessmann. А “Ситилинк” наладил отношения с китайскими и турецкими брендами... Подробнее
07/07/2022
Получайте золото и бриллианты на кассе в каждой "Пятерочке"! 5Post занялась доставкой ювелирных изделий
Федеральная пробирная палата выдала этому логистическому оператору разрешение на перевозку ювелирных изделий и внесла его в соответствующий реестр. Такие товары будут доставляться по всей географии покрытия 5Post в 3100 населенных пунктах РФ... Подробнее
Наталья Борисова
:1

Директор, Сезон
06/07/2022
Wildberries ограничил продавцам пункты сдачи заказов - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
Обсуждение материала:Wildberries ограничил продавцам пункты сдачи заказовТеперь селлерам самого большого маркетплейса РФ доступны только определенные пункты приема поставок из выпадающего списка в лич Еще...
Обсуждение материала:
Wildberries ограничил продавцам пункты сдачи заказов
Теперь селлерам самого большого маркетплейса РФ доступны только определенные пункты приема поставок из выпадающего списка в личном кабинете. Продавцы, конечно, недовольны. Кроме того, у них возникает масса вопросов >>> Свернуть
Редакция Oborot.ru  Редакция Oborot.ru Редактор новостей, Oborot.ru
В рассылке от 3 июля указано что наоборот теперь не надо выбирать пункт и можно сдавать на любой. Свернуть
Обсуждение материала:Wildberries ограничил продавцам пункты сдачи заказовТеперь селлерам самого большого маркетплейса РФ доступны только определенные пункты приема поставок из выпадающего Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика