подписка
Подписаться
22/06/2022

Автоперевозчики просят правительство РФ взять пример с белорусских властей. К чему это приведет?

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков просит президента РФ заблокировать въезд автотранспорта из ЕС по "белорусской схеме". В Беларуси с апреля запрещен въезд перевозчикам из ЕС. Однако в РФ этим примером руководствоваться не хотят, невзирая на огромные потери российского рынка автоперевозок. Рассмотрим аргументы обеих сторон.

В рамках очередного пакета санкций российским и белорусским автоперевозчикам в апреле заблокировали въезд в страны ЕС. Практически сразу же в Беларуси европейским автоперевозчикам запретили перемещение через таможенную границу ЕАЭС.

Грузовики из ЕС везут товары только до приграничных терминалов. А там их перегружают на белорусское авто или перецепляют полуприцеп с грузом на белорусский тягач. Игроки рынка ожидали соответствующих мер и в России, однако этого не случилось. Тем временем ситуация на рынке международных автоперевозок в России ухудшается. Именно поэтому российские автоперевозчики и обратились к президенту, приводя следующие доводы:

  1. Потери российских игроков из-за санкций Евросоюза, запретивших им въезд на его территорию, оцениваются в 9 млрд руб, а ущерб, нанесенный российской внешней торговле взвинтившими цены на направлении ЕС — Россия иностранными перевозчиками,— в 68 млрд руб. с увеличением в перспективе до 330 млрд руб.
  2. Работу на европейском направлении были вынуждены прекратить около 3,1 тыс. российских транспортных предприятий.
  3. Российские перевозчики для обхода санкций начали регистрироваться в Казахстане. Однако казахстанские законодатели считают, что таким образом ущемляются права местных игроков, и хотят ограничить возможности российских компаний.
  4. Представители Ассоциации автоперевозчиков посетили международные терминалы и считают, что те готовы начать работу по примеру белорусских коллег.
  5. О неготовности заявляет таможня. Однако их белорусские коллеги вполне справляются, к тому же для начала можно провести эксперимент хотя бы на одном пункте пропуска.

А вот какие доводы приводят противники контрсанкций.

  1. Санкции Беларуси против европейских перевозчиков нельзя назвать успешными. Процесс перегрузки или перецепки слишком продолжителен. Из-за чего часть европейских перевозчиков уже переориентировалась с маршрута по белорусской территории на перевозки в РФ напрямую через погранпереходы с ЕС.
  2. Есть большая часть грузов, которые нельзя ни перегружать, ни перецеплять. Туда входят аккумуляторные батареи, гвозди, предметы одежды, даже человеческая кровь.
  3. Перевозчикам придется брать на себя дополнительные риски, например в случае с перецепкой европейского полуприцепа — в случае попадания в ДТП.

В Минпромторге добавили, что решение требует четкого понимания готовности приграничной инфраструктуры и обеспечения беспрепятственного провоза таких товаров, как гуманитарные грузы, фармацевтическая продукция и продовольствие.

Глава Минпромторга Денис Мантуров  считает, что особой необходимости в российских контрсанкциях нет. Однако в мае он говорил, что если ограничение въезда европейских транспортных средств "будет сделано, как, например, у белорусских коллег — когда тягач может довозить непосредственно фуру до места назначения по перецепке,— то здесь большой проблемы логистической не будет".

Окончательная точка в этом вопросе еще не поставлена. На днях планируется проведение межотраслевого совещания, где представителям разных организаций и ведомств предстоит выработать единую точку зрения на этот вопрос.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
22/06/2022
Представители власти боятся возможного роста цен на бензин и выдвигают претензии к "Яндекс Заправкам"
Все из-за вероятной индексации тарифа в приложении. Сегодня к сервису подключена примерно треть АЗС в России. И многие утверждают, что им не по силам платить больше. В ФАС уже заявили, что вопрос влияния "Яндекса" на рынок "требует проработки"... Подробнее
21/06/2022
Безымянная еда. "СберМаркет" рассказал, какие продукты лучше всего продаются без бренда производителя
Онлайн-сервис доставки продуктов проанализировал продажи 10 млн товаров под собственными торговыми марками торговых сетей и выяснил, какие из них и в каких городах пользуются наибольшим спросом. Выглядит грустно. Неужели людям все равно что есть?... Подробнее
21/06/2022
"Почта России" начала доставлять за час из магазинов. Кто из ритейлеров стал первым клиентом?
Услуга уже работает в Москве, в июле запустится в Петербурге, а до конца года в других крупных городах. Начали проект с партнерства с достаточно крупным игроком бьюти-ритейла. Предложение для магазинов выглядит вполне современно и технологично... Подробнее
Александр Петров
коммерческй директор, Пиранам
20/06/2022
Агрегатор Яндекс-Доставки 1
Подскажите, кто-то пользуется? 
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Ирина Василенко
все должности, Plusweb.pro
10/06/2022
Что сейчас происходит с IML? В первоочередном порядке обещают доставить предоплаченные заказы - обсуждение 2
Самая ужасная служба доставки. Эта новость годичной давности, но и сегодня актуальна. Мой заказ везут со 2 мая 2022, сегодня 10.06.2022, тишина. Трек не отслеживается ровно с 02.05.2022. И не дозвониться по указанным на сайте контактам. Свернуть
Самая ужасная служба доставки. Эта новость годичной давности, но и сегодня актуальна. Мой заказ везут со 2 мая 2022, сегодня 10.06.2022, тишина. Трек не отслеживается ровно с 02.05.2022. Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика