Семь инструментов для надежной доставки: чего ждут интернет-магазины от логистов

Партнерский материал
Несмотря на то, что рынок онлайн-торговли постепенно замедляет свой рост, спрос на услуги доставки по-прежнему остается высоким. Аналитики отмечают, что сейчас основной прирост для ecommerce и логистики дают регионы: по данным АКИТ, в этом году он составил 60–80%. В регионах активно открываются новые отечественные производства и новые интернет-магазины, которым нужна удобная доставка по всей России.
О самых важных инструментах, которые помогут ее обеспечить, рассказали эксперты логистического сервиса Boxberry.
1. Большая зона покрытия
Чем больше направлений доставки может охватить интернет-магазин, тем шире будет его клиентская база. Не стоит ограничиваться доставкой только по России, в ближнем зарубежье селлер тоже может собрать внушительную клиентскую базу. Например, в странах СНГ велик процент русскоязычного населения, и отечественные товары здесь пользуются большим спросом, благодаря привлекательной стоимости.
2. Отлаженный производственный процесс
Логистика начинается с "первой мили" — отгрузки посылок из пункта приема заказов или непосредственно из интернет-магазина. Затем посылки едут на склад и передаются на магистраль. Преодолев магистраль, грузы приезжают на терминалы в другие города, обрабатываются и передаются на доставку до пунктов выдачи. Процесс недешевый и трудоемкий, с таким качественнее справится логистический партнер.
Важно, чтобы каждый этап проходил без сбоев, поэтому логистам важно своевременно получать от селлеров обратную связь, чтобы сделать взаимодействие более эффективным для обеих сторон. Чем больше детальной информации мы получаем от интернет-магазина (точные объемы груза, четко заданные направления доставки и т.д.), тем быстрее и по более выгодной цене мы доставим его груз.
Андрей Соколов, директор производственного департамента Boxberry
3. Легкий старт работы онлайн
Один из самых ценных ресурсов в бизнесе — время. Если на заключение договора со службой доставки уходит всего 10 минут (причем для этого не нужно приезжать в офис и подписывать множество бумаг), это упрощает жизнь и логистам, и селлеру.
4. Подключение услуг по выбору
Режим экономии — суровая реальность для большинства игроков современного рынка, поэтому селлерам важно не просто качество предоставленных услуг, но и возможность подключить самые необходимые из них. Таким образом, они могут собрать доставку под свои потребности и не переплачивать за лишние опции.
Необходимый минимум для интернет-магазинов — это своевременная доставка из пункта А в пункт Б с различными опциями для выкупа. Если магазин может дополнительно выбрать и подключить услуги по своему запросу, это расширяет его возможности.
Мы регулярно собираем обратную связь от клиентов и быстро реагируем на их запросы. Например, сейчас у селлеров есть запрос на быструю и простую сдачу посылок, без печати документов. Мы предоставили такой сервис бесплатно: услуга "Сдача без бумаг" позволяет передавать быстрее передавать посылки на доставку и легко подключается через менеджера Boxberry.
Екатерина Нестеренко, директор по маркетингу Boxberry
5. Индивидуальный подход
Крупным клиентам, как правило, удобнее взаимодействовать со службой доставки через персонального менеджера. Такие клиенты чувствительны к сервису и качеству — им важно, чтобы менеджер четко знал их особенности и подбирал решения непосредственно под них.
В Boxberry индивидуальные менеджеры помогают крупному бизнесу эффективнее решать специфические задачи. Персональный менеджер обладает высоким уровнем экспертности, имеет большой опыт работы с нестандартными запросами и всегда будет на связи с клиентом.
Максим Никитин, руководитель отдела развития крупных интернет-магазинов Boxberry
6. Быстрый обмен информацией благодаря готовым IT-решениям
В логистике информационные технологии оптимизируют многие процессы, а интернет-магазинам значительно упрощают информационный обмен со службой доставки.
Интернет-магазины, которые работают с нами, активно пользуются личным кабинетом на сайте и мобильном приложении Boxberry, API-сервисами и интеграционными модулями. Эти решения расширяют возможности сайта магазина и позволяют экономить на собственной технической поддержке.
Станислав Чегодаев, директор по информационным технологиям Boxberry
7. Доставка с разных площадок
Покупатели давно не ограничиваются одним каналом: они ищут товары и на сайтах магазинов, и в соцсетях, на маркетплейсах и классифайдах. Подключая доставку с нескольких площадок, селлер предоставляет своим клиентам возможность выбрать наиболее удобный вариант.
Реклама: ООО "БОКСБЕРРИ СОФТ", ИНН: 6685157931