У российских и белорусских перевозчиков опять проблемы в Казахстане. Объясняем, что происходит
У российских и белорусских перевозчиков опять проблемы в Казахстане. Как сообщает минский портал "Автобизнес", в сентябре таможенные органы этой среднеазиатской страны снова начала задерживать автомобили с грузами, ввезенными по схеме "перецепки". Т.е. груз доставляют на территорию России или Республики Беларусь перевозчики из стран ЕС, а потом перегружают на фуры с номерами РФ и РБ.
Дело в том, что первоначальный перевозчик, начавший перевозку на территории Евросоюза, должен оформить и передать казахстанское разрешение. При его отсутствии, последующий перевозчик задерживается до представления разрешения и привлекается к административной ответственности таможенниками Казахстана.
В случае непредставления разрешения автомобиль останавливают при пересечении границы между Казахстаном и Узбекистаном. Есть случаи задержания транспортных средств в пункте пропуска "Б.Конысбаева" (Яллама), "Атамекен" (Сырдария). Какова реакция с нашей стороны?
По просьбе российской ассоциации АСМАП еще в сентябре Минтранс РФ направил письмо в транспортное ведомство Казахстана с просьбой исключить, как считается, необоснованные требования к российским перевозчикам.
Понятных комментариев от казахстанской стороны пока нет. По данным белорусской ассоциации международных автоперевозчиков БАМАП, таможня требует от последующего перевозчика выполнения требований разрешительной системы за третьих лиц (перевозчиков Евросоюза), что не определено соглашением между правительством Беларуси и правительством Казахстана. В ассоциации такие требования считают необоснованными.
В то же время БАМАП просит учитывать данную информацию при планировании выполнения перевозок грузов с перецепкой, или перегрузкой в Казахстан.
Читайте также другие новости на тему грузоперевозок на сайте:
- В Казахстане жалуются, что российские и белорусские перевозчики выдавливают с европейского рынка местные компании
- Российские автоперевозчики переезжают в Казахстан и требуют введения контр-санкций по белорусскому образцу
- Туда и обратно: зачем Samsung собрался вывозить технику с российского завода в Казахстан, а потом ввозить ее назад?
- Тысячи фур застряли на российско-грузинской границе. Какие есть альтернативы этой дороге и как быстро сейчас можно привезти товары из Турции?
- Дальнобойщики вышли на дорогу и сами регулируют движение на белорусско-польской границе
- Заторы на белорусской границе: что делать непонятно, кто виноват – тоже
- Бунт дальнобойщиков: зачем водители фур сами блокировали движение на белорусско-литовской границе
До санкций на европейском направлении работало около 3,1 тыс. российских автотранспортных компаний с парком в 45 тысяч автопоездов и более 70 тысяч человек в штате. Сейчас рынок заняли иностранные перевозчики, которые в несколько раз подняли тарифы.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Всегда был и остаюсь приверженцем честного бизнеса и честной конкуренции, поэтому мне жаль, что штрафы отменили!