подписка
Подписаться
13/05/2022

В Казахстане жалуются, что российские и белорусские перевозчики выдавливают с европейского рынка местные компании

В Казахстане жалуются, что российские и белорусские перевозчики выдавливают с европейского рынка местные компании

В Казахстане недовольны ростом конкуренции со стороны российских и белорусских перевозчиков, которые ради обхода санкций регистрируются в этой центральноазиатской республике. Этот вопрос подняли депутаты в парламенте страны.  Они предлагают разработать новые методы регулирования в отношении иностранных компаний, работающих в Казахстане на рынке перевозок.

С очередным пакетом санкций Евросоюз ввел запрет для российских и белорусских перевозчиков пересекать свои границы. Однако попавшие под санкции компании нашли выход. Они регистрируются в Казахстане, получают местные номера на свои фуры, разрешения на рейсы в ЕС ("дозволы", их количество ограничено) и беспрепятственно работают в Европе, да и на других рынках. А казахстанские компании при этом несут убытки.

Из-за дефицита бланков разрешений их стоимость выросла. Фрахт одной фуры подорожал с  €5-6 тыс. до €10-15 тыс. Уже появился даже вторичный рынок перепродажи так называемых "дозволов".

Страдают не только казахстанские компании, страдает местный рынок труда, поскольку в российских и белорусских компаниях работают в основном граждане соответствующих стран. И, безусловно, страдают конечные потребители, для которых растут цены на товары из-за возросшей стоимости логистики.

Депутаты предложили профильному министерству принять следующие меры:

– разработать меры регулирования в отношении иностранных компаний, работающих в сфере услуг на территории Казахстана с учетом защиты национальных экономических интересов на период действия международных санкций;
– проверить и усилить контроль над компаниями, не использующими выделенные бланки разрешений, предусмотреть порядок их возврата в электронном формате;
– предоставить льготные условия для таможенной очистки и лизинга новых автотранспортных средств, покупаемых казахстанскими автопредприятиями;
– провести двусторонние переговоры со странами Евросоюза и добиться увеличения квоты на объем перевозок, в том числе увеличить квоту на трехсторонние бланки разрешений.

Между тем, Республика Беларусь сама в ответ на санкции с 16 апреля запретила въезд большегрузам, зарегистрированным в Евросоюзе.  Однако в белорусском запрете предусмотрены некоторые исключения, позволяющие обойти санкции.

Для некоторых групп товаров сделаны исключения: везде будет доставляться почта, а также открыт коридор между Калининградской областью и остальной частью России. Разные страны могут по-прежнему ввозить/вывозить руды, лекарства, продукты и так далее.

В Беларуси также предусмотрели исключения: не запретили перевозки почты и живых животных.
Кроме того, машинам из ЕС можно будет проезжать через определенные пункты пропуска в специально установленные места для грузовых операций и перецепки. Как говорят эксперты, предполагается, что таким образом удастся добиться того, что россияне и белорусы возьмут на себя доставку грузов на восточное направление, в частности в Китай и из него.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Прокомментировать
Читайте также
Кристина Монакова
E-Commerce Specialist, Торговля (Оборудование, крупная компания)
17/05/2022
Какую курьерку выбрать 7
По Москве и МО могу посоветовать Стриж, работаем с ними и вообще без нареканий. Они еще обслуживают СПб и ЛО, но дальше по России не возят. Из плюсов: все быстро, четко, документы и оплаты вовремя, адекватные сотрудники, быстрая поддержка. По минусам: стоимость чуть выше рынка, особенно по области, но качество перекрывает (ИМХО)

Еще работаем с КСЭ, уровень средний. Бывают разные косяки, но довольно отзывчивые менеджеры и все проблемы обычно решают оперативно. Доставляют нормально, а вот возвраты возят долговато. В целом могу посоветовать как достаточно надежного поставщика.

ДПД очень не советую, мы работать с ними не смогли (дело было в прошлом году). Все индивидуально, конечно, но по IT части мы, так скажем, вообще не срослись, а решение вопросов не то что оставляет желать лучшего, а просто оставляет всякий здравый смысл. Но может это нам так повезло... Свернуть
По Москве и МО могу посоветовать Стриж, работаем с ними и вообще без нареканий. Они еще обслуживают СПб и ЛО, но дальше по России не возят. Из плюсов: все быстро, четко, документы и оплат Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Ольга Павлова
Административный директор, ООО "ХАЙ СИСТЕМ"
17/05/2022
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
13/05/2022
Wildberries открыл склады в Барнауле, Чебоксарах и Астрахани
Уже в мае логистические объекты в этих городах начнут принимать поставки от предпринимателей Алтайского края, Чувашии и Астраханской области соответственно. Рассказываем, где именно они находятся и каков график их работы... Подробнее
12/05/2022
Нет фото в карточке товара? Платите Wildberries за хранение в 5 раз дороже
С 15 мая главный российский маркетплейс пятикратно повышает стоимость хранения для товаров, в карточке которых нет фотографий. Тарифы взлетят и для некоторых других товаров... Подробнее
12/05/2022
Пакет брать будете? Ozon отказывается от фирменной упаковки
С 13 мая товары с фулфилментов маркетплейса будут доставляться в ПВЗ для вручения покупателю — в той упаковке, в которой селлер передал их. Если у клиента будет несколько заказов, то Ozon выдаст их поштучно и предложит пакет. Это не еще не все... Подробнее