подписка
Подписаться
13/05/2022

В Казахстане жалуются, что российские и белорусские перевозчики выдавливают с европейского рынка местные компании

В Казахстане жалуются, что российские и белорусские перевозчики выдавливают с европейского рынка местные компании

В Казахстане недовольны ростом конкуренции со стороны российских и белорусских перевозчиков, которые ради обхода санкций регистрируются в этой центральноазиатской республике. Этот вопрос подняли депутаты в парламенте страны.  Они предлагают разработать новые методы регулирования в отношении иностранных компаний, работающих в Казахстане на рынке перевозок.

С очередным пакетом санкций Евросоюз ввел запрет для российских и белорусских перевозчиков пересекать свои границы. Однако попавшие под санкции компании нашли выход. Они регистрируются в Казахстане, получают местные номера на свои фуры, разрешения на рейсы в ЕС ("дозволы", их количество ограничено) и беспрепятственно работают в Европе, да и на других рынках. А казахстанские компании при этом несут убытки.

Из-за дефицита бланков разрешений их стоимость выросла. Фрахт одной фуры подорожал с  €5-6 тыс. до €10-15 тыс. Уже появился даже вторичный рынок перепродажи так называемых "дозволов".

Страдают не только казахстанские компании, страдает местный рынок труда, поскольку в российских и белорусских компаниях работают в основном граждане соответствующих стран. И, безусловно, страдают конечные потребители, для которых растут цены на товары из-за возросшей стоимости логистики.

Депутаты предложили профильному министерству принять следующие меры:

– разработать меры регулирования в отношении иностранных компаний, работающих в сфере услуг на территории Казахстана с учетом защиты национальных экономических интересов на период действия международных санкций;
– проверить и усилить контроль над компаниями, не использующими выделенные бланки разрешений, предусмотреть порядок их возврата в электронном формате;
– предоставить льготные условия для таможенной очистки и лизинга новых автотранспортных средств, покупаемых казахстанскими автопредприятиями;
– провести двусторонние переговоры со странами Евросоюза и добиться увеличения квоты на объем перевозок, в том числе увеличить квоту на трехсторонние бланки разрешений.

Между тем, Республика Беларусь сама в ответ на санкции с 16 апреля запретила въезд большегрузам, зарегистрированным в Евросоюзе.  Однако в белорусском запрете предусмотрены некоторые исключения, позволяющие обойти санкции.

Для некоторых групп товаров сделаны исключения: везде будет доставляться почта, а также открыт коридор между Калининградской областью и остальной частью России. Разные страны могут по-прежнему ввозить/вывозить руды, лекарства, продукты и так далее.

В Беларуси также предусмотрели исключения: не запретили перевозки почты и живых животных.
Кроме того, машинам из ЕС можно будет проезжать через определенные пункты пропуска в специально установленные места для грузовых операций и перецепки. Как говорят эксперты, предполагается, что таким образом удастся добиться того, что россияне и белорусы возьмут на себя доставку грузов на восточное направление, в частности в Китай и из него.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Прокомментировать
Читайте также
Sergey А.
IP, Торговля (мини-компания)
07/06/2022
IML продолжает работу и объясняет клиентам, что стало причиной ее проблем - обсуждение 19
Может, Вы поделитесь опытом подачи иска в суд? Наверняка, что у Вас есть опыт. )
У меня лично до сих пор был только положительный опыт с этой компанией и в прошлый раз было выплачено всё полностью. 
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Иван Иванов
Директор (руководитель), Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
01/06/2022
Какую курьерку выбрать 10
Перейти к исходному сообщению
Добрый день. Из надежных курьерских служб в Москве, МО и Спб могу рекомендовать КС Интеграл.Гибрид ПВЗ+КД - Boxberry, полагаю полный аналог IML.Так же DPD имеют сеть ПВЗ, терминалов и осуществляют кур Еще...
Добрый день. Из надежных курьерских служб в Москве, МО и Спб могу рекомендовать КС Интеграл.

Гибрид ПВЗ+КД - Boxberry, полагаю полный аналог IML.
Так же DPD имеют сеть ПВЗ, терминалов и осуществляют курьерскую доставку во многих регионах и СНГ.
Свернуть
Григорий Г.  Григорий Г. Директор по логистике, Торговля (Красота и здоровье, крупная компания)
У DPD самое замороченное взаимодействие по API.  По каждому запросу они кидают полную БД городов, а это очень сильно тормозит авторасчет доставки. Даже если кэшировать запросы, все равно раз в сутки кто-то будет долго ждать пока грузанется вся база. А еще приходит в ответе по зпросу стоимости достаки целая куча разных вариантов, которую нужно рассортировать.  Потом при отправке в Калининград у них куча всяких дополнительных заморочек. Чес слово проще доставаку в Калининград через DPD вообще запретить в модуле.   Свернуть
Добрый день. Из надежных курьерских служб в Москве, МО и Спб могу рекомендовать КС Интеграл.Гибрид ПВЗ+КД - Boxberry, полагаю полный аналог IML.Так же DPD имеют сеть ПВЗ, терминалов и осу Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
13/05/2022
Wildberries открыл склады в Барнауле, Чебоксарах и Астрахани
Уже в мае логистические объекты в этих городах начнут принимать поставки от предпринимателей Алтайского края, Чувашии и Астраханской области соответственно. Рассказываем, где именно они находятся и каков график их работы... Подробнее
12/05/2022
Нет фото в карточке товара? Платите Wildberries за хранение в 5 раз дороже
С 15 мая главный российский маркетплейс пятикратно повышает стоимость хранения для товаров, в карточке которых нет фотографий. Тарифы взлетят и для некоторых других товаров... Подробнее
12/05/2022
Пакет брать будете? Ozon отказывается от фирменной упаковки
С 13 мая товары с фулфилментов маркетплейса будут доставляться в ПВЗ для вручения покупателю — в той упаковке, в которой селлер передал их. Если у клиента будет несколько заказов, то Ozon выдаст их поштучно и предложит пакет. Это не еще не все... Подробнее