подписка
Подписаться
30/11/2021

Бунт дальнобойщиков: зачем водители фур сами блокировали движение на белорусско-литовской границе

Водители фур, стоящих в очереди на погранпереходе "Привалка" на белорусско-литовской границе, попытались заблокировать движение к пункту пропуска. Дальнобойщиков возмутила ситуация, что в заторе, образовавшемся из сотен фур, сложились две очереди – простая и льготная. И пограничники пропускают в основном машины из льготной очереди, для остальных автомобилей ожидание затягивается на многие сутки.

В "льготной" очереди стоят автомобили, владельцы которых приобрели специальный пропуск, который стоит порядка €1,5 тыс. Но даже такой дорогой документ сейчас не гарантирует мгновенное пересечение границы. Их владельцы тоже вынуждены ждать, и такие фуры также скапливаются у границы.

Проблема в том, что пропуская машины с льготным документом, таможенники практически не разгружали основную очередь. Этим и возмутились водители обычных машин:

"Машин с пропусками уже так много, что они растянулись на километр. В итоге, в пункт пропуска впускают в основном водителей с пропусками, а остальные продолжают стоять без движения. Ситуация накаляется – все нервничают. Поэтому часть водителей, что уже устали ждать, вышли вперед всей очереди и пытаются ее регулировать, чтобы в пункт пропуска въезжали и автомобили без специальных пропусков", – рассказал один из водителей.

Через некоторое время, по словам дальнобойщиков, к ним подошел официальный представитель из пункта пропуска и пояснил, что блокировка движения незаконна. Он рассказал, какой именно закон нарушается и какие последствия возможны для тех, кто останавливает движение. Однако он пообещал, что движение будет осуществляться по принципу "4 грузовика с пропусками, 1 – без". После этого водители разошлись, движение у пункта пропуска возобновилось.

Дальнобойщики пытаются сами регулировать очередь. Дальнобойщики пытаются сами регулировать очередь.

По данным Госпогранкомитета Беларуси на 30 ноября, у пункта пропуска "Привалка" очередь составляет 500 фур. Всего на границе Беларуси и ЕС скопилось более 4,5 тыс. грузовиков. За неделю их количество увеличилось в 1,5 раза.

Количество грузовиков, ожидающих въезда в ЕС перед белорусскими пунктами пропуска, продолжает расти. Первоначальное возникновение очередей связано главным образом с миграционным кризисом на границе Беларуси и Польши, вследствие которого польские власти закрыли пункт пропуска "Кузница".

Также Погранкомитет РБ указывает на то, что европейские партнеры не выполняют планов по количеству фур, ежедневно проезжающих через пункты пропуска. За прошедшие сутки только 2 из 9 европейских пункта пропуска на границе с Беларусью выполнили договоренности по оформлению грузового транспорта. Самым загруженным остается литовское направление. Например, через пункт пропуска Мядининкай (с белорусской стороны – Каменный лог) в ЕС проследовало всего 249 фур, что вдвое меньше пропускной способности этого погранперехода.

Польские и литовские пограничники никак не комментируют. В качестве условного ответа в прессе появляются их видео с обнаруженными в фурах гражданами Ирака и кубометрами контрабандных белорусских сигарет.

Из-за заторов в Белоруссии страдают и компании, работающие в РФ. Ранее российский Консультативный совет по иностранным инвестициям уже обратился к вице-премьеру Андрею Белоусову, предупреждая о возможных перебоях с поставкой товаров из Европы. В совет входят такие компании, как Danone, Mars, Metro, PepsiCo и Соса Соla.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
30/11/2021
Delivery Club призвал не выгонять на мороз курьеров, ожидающих сборку заказа
Компания направила официальные письма в ассоциации торговых центров, компаний розничной торговли и общепита. Одновременно запущена реклама в соцсетях. Рассказываем и показываем, что Delivery Club там пишет... Подробнее
30/11/2021
Glovo купил украинский аналог "СберМаркета". Сумма сделки - десятки миллионов евро
Испанский сервис быстрой доставки Glovo покупает Zakaz.ua, украинскую компанию, через которая привозит клиентам на дом товары FMCG-ассортимента из супермаркетов. Интересна и сама сделка, и то, что испанцам интересен также рынок РФ... Подробнее
29/11/2021
Платный возврат на Wildberries: деньги решили брать не со всех покупателей
При этом продавцы по-прежнему должны оплачивать обратную доставку тех же самых товаров. Получается, Wildberries берет за одно действие двойную оплату?... Подробнее
Sergey L.
Индивидуальный предприниматель, Торговля (Услуги, мини-компания)
24/11/2021
Для немосковских селлеров на FBS "Яндекс.Маркет" ограничил режим доставки "домашним" регионом? - обсуждение 5
Яндекс давится от жадности и эти болезни роста  весь текущий год выражаются в отвратительном сервисе для продавцов .  Программное  обеспечение сделано на скорую руку, постоянно меняется, управление товарами в ЛК продавца  и поддержка работают безобразно. Там есть темы для разбирательства регуляторов.  Свернуть
Яндекс давится от жадности и эти болезни роста  весь текущий год выражаются в отвратительном сервисе для продавцов .  Программное  обеспечение сделано на скорую руку, постоянно меняется,  Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
24/11/2021
Без примерочной и на 15 квадратных метрах. Зачем Ozon запустил новый формат ПВЗ? - обсуждение 3
Леонид, обязательно свяжемся. Спасибо за замечание. Информацию мы получили именно от маркетплейса Ozon. Проверим детали.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика