Glovo купил украинский аналог "СберМаркета". Сумма сделки - десятки миллионов евро
Испанский сервис быстрой доставки Glovo покупает свой украинский аналог, специализирующийся на FMCG-товарах, Zakaz.ua. В результате сделки Zakaz.ua полностью перейдет во владение Glovo. Предположительно, это обойдется испанской компании от $60 млн до $80 млн.
Ранее, по данным издания AIN.UA, украинский сервис рассчитывал привлечь дополнительные инвестиции, но, похоже, собственники посчитали предложение Glovo более интересным. В 2020 году Zakaz.ua привлек €5 млн. В целом основной акционер компании фонд CIG за последние несколько лет вложил в нее $15 млн. По непроверенным данным в результате сделки с Glovo CIG может получить часть выплат акциями испанского сервиса.
Однако для Glovo сделка имеет большее значение. На сегодняшний день сервис лидирует в Украине по доставке из ресторанов. Для доставки продуктов и других востребованных товаров компания открывает дарксторы. В свою очередь Zakaz.ua является ведущей в стране компанией по доставке из супермаркетов.
Таким образом, аккумулировав два основных направления в рамках одного бренда, Glovo не только получит однозначное лидерство, фактически монополию, на украинском рынке, но и сможет сэкономить средства на открытие дарксторов за счет работы с магазинами. По мнению экспертов, это решение стратегически верно для испанской компании. Однако в перспективе локальные игроки уже едва ли смогут с ней конкурировать.
Стратегия Glovo в том и заключается: сервис выходит в страны и регионы, где доставка не развита, и завоевывает рынок еще до того, как на нем появятся конкуренты. Так в России Glovo начал работать на переферии: в Нефтеюганске, Якутске, Елизово и Хабаровске. А в Беларуси, где рынок не так насыщен, испанский сервис вышел сначала в Минск и Гомель.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.