подписка
Подписаться
30/11/2021

Glovo купил украинский аналог "СберМаркета". Сумма сделки - десятки миллионов евро

Испанский сервис быстрой доставки Glovo покупает свой украинский аналог, специализирующийся на FMCG-товарах, Zakaz.ua. В результате сделки Zakaz.ua полностью перейдет во владение Glovo. Предположительно, это обойдется испанской компании от $60 млн до $80 млн.

Ранее, по данным издания AIN.UA, украинский сервис рассчитывал привлечь дополнительные инвестиции, но, похоже, собственники посчитали предложение Glovo более интересным. В 2020 году Zakaz.ua привлек €5 млн. В целом основной акционер компании фонд CIG за последние несколько лет вложил в нее $15 млн. По непроверенным данным в результате сделки с Glovo CIG может получить часть выплат акциями испанского сервиса.

Однако для Glovo сделка имеет большее значение. На сегодняшний день сервис лидирует в Украине по доставке из ресторанов. Для доставки продуктов и других востребованных товаров компания открывает дарксторы. В свою очередь Zakaz.ua является ведущей в стране компанией по доставке из супермаркетов.

Таким образом, аккумулировав два основных направления в рамках одного бренда, Glovo не только получит однозначное лидерство, фактически монополию, на украинском рынке, но и сможет сэкономить средства на открытие дарксторов за счет работы с магазинами. По мнению экспертов, это решение стратегически верно для испанской компании. Однако в перспективе локальные игроки уже едва ли смогут с ней конкурировать.

Стратегия Glovo в том и заключается: сервис выходит в страны и регионы, где доставка не развита, и завоевывает рынок еще до того, как на нем появятся конкуренты. Так в России Glovo начал работать на переферии: в Нефтеюганске, Якутске, Елизово и Хабаровске. А в Беларуси, где рынок не так насыщен, испанский сервис вышел сначала в Минск и Гомель.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
30/11/2021
Delivery Club призвал не выгонять на мороз курьеров, ожидающих сборку заказа
Компания направила официальные письма в ассоциации торговых центров, компаний розничной торговли и общепита. Одновременно запущена реклама в соцсетях. Рассказываем и показываем, что Delivery Club там пишет... Подробнее
29/11/2021
Платный возврат на Wildberries: деньги решили брать не со всех покупателей
При этом продавцы по-прежнему должны оплачивать обратную доставку тех же самых товаров. Получается, Wildberries берет за одно действие двойную оплату?... Подробнее
29/11/2021
"Кухня на районе" ввела платную доставку. Конкуренты обидно прокомментировали
Стоимость пока символическая - всего 1 рубль, но в дальнейшем будет меняться в зависимости от нагрузки и погоды за окном. На ... Подробнее
Sergey L.
Индивидуальный предприниматель, Торговля (Услуги, мини-компания)
24/11/2021
Для немосковских селлеров на FBS "Яндекс.Маркет" ограничил режим доставки "домашним" регионом? - обсуждение 5
Яндекс давится от жадности и эти болезни роста  весь текущий год выражаются в отвратительном сервисе для продавцов .  Программное  обеспечение сделано на скорую руку, постоянно меняется, управление товарами в ЛК продавца  и поддержка работают безобразно. Там есть темы для разбирательства регуляторов.  Свернуть
Яндекс давится от жадности и эти болезни роста  весь текущий год выражаются в отвратительном сервисе для продавцов .  Программное  обеспечение сделано на скорую руку, постоянно меняется,  Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
24/11/2021
Без примерочной и на 15 квадратных метрах. Зачем Ozon запустил новый формат ПВЗ? - обсуждение 3
Леонид, обязательно свяжемся. Спасибо за замечание. Информацию мы получили именно от маркетплейса Ozon. Проверим детали.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика