Платный возврат на Wildberries: деньги решили брать не со всех покупателей
С недавнего времени некоторые покупатели видят при заказе на Wildberries предупреждение, что в случае отказа от товара, который уже передан в доставку, он должен будет оплатить 100 рублей за каждую возвращенную единицу товара. В маркетплейсе сообщают, что такую меру применяют только для пользователей с высоким процентом возвратом с целью предупреждения мошеннических действий. При этом продавцы также по-прежнему обязаны оплачивать обратную доставку своих товаров.
- 24.05.22 Платный возврат на Wildberries: с кого берут 100 рублей за каждый товар и что об этом думают продавцы?
- 27.05.22 Платный возврат на Wildberries: компания наконец объяснила, кому он грозит, и поставила предупреждение в кабинете пользователя
- 31.05.22 Wildberries вернули возможность выкупа товара при получении, но есть нюансы
Ранее с покупателей Wildberries плата за доставку возвращенного товара обратно на склад не взыскивалась: эта часть расходов ложилась на плечи только продавцов. Маркетлейс в обоснование новых требований ссылается на Закон "О защите прав потребителей".
Действительно, в Законе в статье 26.1, ч.4 говорится:
"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования".
То есть с точки зрения российского законодательства именно покупатель должен оплачивать доставку возвращенного товара на склад. Раньше Wildberries почему-то забывал об этой статье, более того, сейчас у маркетплейса доставка по большей части бесплатная. Многие покупатели пользовались тем, что магазину можно без проблем вернуть товар, особенно когда речь шла о покупке одежды или обуви. Как известно, в этой товарной категории традиционно много возвратов по объективным причинам: понравившуюся вещь нельзя померить онлайн.
Однако в пресс-службе Wildberries уточнили, что требование об оплате возвратов маркетплейс выставил отнюдь не всем покупателям, а только тем, у которых слишком высок процент возвратов (свыше 90%). Таких в Wildberries насчитали 5% от общего числа активных покупателей.
Как указали представители маркетплейса, среди них есть настоящие мошенники, которые выкупают целыми партиями товар конкурента, чтобы его не было в наличии для других покупателей, а затем от него отказываются. Якобы именно для борьбы с ними и предназначается новое правило.
Однако игроки рынка предположили, что дело может быть не только в этом. Не зря новое правило появилось на Wildberries перед "черной пятницей". Некоторые покупатели, привлеченные скидками, склонны заказывать очень много товаров, от которых потом отказываются, поразмыслив более здраво. Именно с таких шопоголиков маркетплейс наверняка получит кругленькую сумму.
При этом маркетплейс не собирается отказываться и от компенсации обратной доставки, которую по договору оферты должны платить селлеры. Служба поддержки маркетплейса заверила, что продавец по-прежнему должен оплачивать услугу по сборке заказа и возврату его на склад, в сумме 80 рублей. Это оговаривается в публичной оферте:
"3.2. Продавец обязуется оплатить Вайлдберриз стоимость услуги по сборке Товара к возврату из расчёта 30 (Тридцать) рублей, в т.ч. НДС, за каждую единицу Товара. Приемка Товара по количеству и качеству производится в день доставки Товара на Пункт Выдачи Заказа.
3.3. Продавец обязуется оплатить доставку Товара до ПВЗ. Стороны установили, что стоимость вышеуказанной доставки Товара рассчитывается согласно Детализации стоимости услуг по доставке, размещенной на Портале по адресу: https://seller.wildberries.ru/dynamic-product-categories, за каждый факт оказания услуги , в том числе НДС. Стоимость доставки невостребованного возврата обратно на склад Вайлдберриз составляет 50 (Пятьдесят) рублей за каждый факт оказания услуги, в том числе НДС".
Хотя Wildberries настаивает, что плата за обратную логистику для покупателей введена, чтобы избежать этих возвратов, то есть маркетплейс не рассчитывает получить эти деньги, определенная часть возвратов все равно должна быть оплачена.
Таким образом компания будет получать деньги дважды за одну и ту же услугу. Кроме того, маркетплейс по своей воле взял и поделил всех покупателей на хороших и плохих по собственным критериям.
Отметим также, что речь в статье Закона "О защите прав потребителей", на которую ссылается маркетплейс, идет только о возврате товара надлежащего качества, а не того, в котором обнаружен брак, недокомплект и т.п. Однако в своем предупреждении для покупателей маркетплейс не уточнил эту деталь, и покупатели могут подумать, что оплачивать придется возврат любого товара.
Тем временем покупатели из ЯНАО и с Сахалина утверждают, что они оплачивают обратную логистику уже не первый год: плата за возвраты введена для всех с начала пандемии.
Ранее Wildberries ввел плату для покупателей, которые не забирают товары из ПВЗ. Компания берет с покупателя по 50 рублей за каждую единицу товара, которую пользователь не забрал в пункте выдачи. То есть имеется в виду не отказ или возврат, просто заказчик не пришел в указанный срок за своей посылкой. Тогда заказ отменяется, покупателю возвращаются деньги, но с удержанием определенной суммы.
Читайте также по этой теме:
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.