Платный возврат на Wildberries: с кого берут 100 рублей за каждый товар и что об этом думают продавцы?
9Wildberries вводит платный возврат товаров для более широкого круга пользователей. Сначала в соцсетях появилась информация от покупателей о том, что площадка берет со всех по 100 рублей за возврат. Потом Wildberries заявил, что не со всех.
Нововведение в комментариях начали массово поддерживать продавцы. Они пишут, что иногда товары занашиваются за один возврат до нетоварного вида. Покупателям же введение штрафов очень не понравилось. Мы постарались собрать все точки зрения по поводу происходящего.
По данным РБК, штраф в 100 рублей за каждую единицу невыкупленного товара теперь могут взыскать даже с тех клиентов Wildberries, у которых прежде не было возвратов. Многие пользователи утверждают, что предупреждения о том, что в случае, если потребитель откажется от заказанных товаров, маркетплейс возьмет 100 рублей за каждый, пользователи начали получать около месяца назад. По их словам, площадка списывает эту сумму даже в случае возврата бракованного товара.
Wildberries же утверждает, что ничего с возвратами принципиально не изменилось, просто третий год компания тестирует разные модели работы с такими ситуациями. И, действительно, для пользователей, которые часто позволяют себе не выкупать заказы, теперь применяется тариф оплаты обратной логистики.
Но при этом площадка не уточняет критерии (сумму выкупа и процент возвратов) при которых нет риска получить штраф.
Также в Wildberries не знают, почему с покупателей брали 100 рублей за замену бракованного товара. В маркетплейсе уверены, что такого быть не может.
В уведомлении, которое потребители видят в корзине заказа перед его оплатой, компания ссылается на ст. 26.1 закона "О защите прав потребителей". Wildberries акцентирует внимание на ту часть документа, где сказано, что продавец должен возвратить клиенту сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Маркетплейс призывает делать покупки осознанно, чтобы не наносить убытки селлерам.
По данным площадки оплата возврата тестируется примерно на 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров. По другой информации, речь идет о 10% клиентов. Однако покупатели утверждают, что это неправда.
Они пишут, что предупреждения о возможных штрафных санкциях получили и участники группы во "ВКонтакте", у которых никогда в истории покупок на Wildberries возвратов не было.
Ну и все опросы в соцсетях и мессенджерах показывают цифры явно больше 5% попавших под действие платных возвратов.
В службе поддержки маркетплейса не смогли внятно объяснить, почему так происходит. Операторы озвучивают разные версии.
А вот многим продавцам нововведение понравилось. Ведь, кроме всего прочего, это поставило под удар тех продавцов, которые так фиктивно заказывали и возвращали товары конкурентов. Теперь это стоит денег.
"Почикали мамкиным бизнесменам лайфхак по дизморали конкурентов. Желающих покатать товар будет меньше", – написал один из них в комментариях к новости.
Также они считают, что штрафы помогут победить потребительский экстремизм.
В то же время некоторые понимают, что есть риск и для селлера. Например, покупатели будут специально портить товар, чтобы претендовать на бесплатный возврат.
"При отрицательном росте покупательской способности будут не 100р платить, а портить товар и возвращать по браку (уже есть прецеденты), а заплатит за утилизацию поставщик (нитки торчат, коробка помята, пуговицы не хватает)", – написал один из продавцов.
Руководитель департамента контроля качества юридического сервиса Amulex Нурида Ибрагимова в комментарии РБК сообщила, что цена товара уже включает в себя стоимость доставки, но вычленить ее как правило невозможно и это никак не доказуемо. Также она уверена, что в случае отказа от товара ненадлежащего качества, удержание средств за возврат товара от потребителя обратно в магазин не совсем обосновано. Более того, покупатель может потребовать от продавца возмещения убытков.
В России чаще всего возвраты фиксируются в категории одежды и обуви. Из года в год их количество растет. По данным Hermes Russia общая доля возвратов только среди его клиентов выросла с 3% в 2020 году до 6% в 2021-м.
Читайте также другие новости о Wildberries:
- Wildberries в 13 раз увеличил количество продавцов в ближнем зарубежье
- Wildberries уговаривает продавцов БТиЭ вернуться к февральским ценам. А эксперты предсказывают дефицит таких товаров
- Про большой сбой на Wildberries: работа маркетплейса более-менее нормализована, еще есть претензии со стороны персонала
- Сотрудники склада Wildberries в Подольске похитили партию дорогих видеокарт (ВИДЕО)
- В работе Wildberries – масштабный сбой
В 2021 году совокупный товарооборот Wildberries увеличился на 93% до 844 млрд рублей.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Потому что этот штраф приведет только к тому, что заказывать то, что надо мерить, перестанут. И обрадованные продавцы останутся с зависшим товаром, и будут платить за его хранение.
Кристина Р. Предприниматель, маркетолог, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, среднего размера компания) |
Вторую неделю ЧЗ не работает, не могут восстановить ссылаясь "по-модному" на мифическую DDoS атаку.
Да и до этого система глючила постоянно и непрерывно каждый день на протяжении уже 2-х лет...
Про то что она нужна кому либо (кроме тех кто получает бабосы за каждую марку) как собаке пятая нога можно наверное и не говорить. Ни одной цели в плане легализации чего то там или борьбы с нелегальным товаром не было достигнуто, да и не могло в принципе, потому что и не для того делалось... Свернуть
Андрей С. Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |
Если же речь именно про маршрутные такси, то тут конечно есть смысл рассмотреть, так как автопарки "маршруток" в критичном состоянии, их практически никто не контролирует, техническое состояние ужасное, а водители не проходят мед. освидетельствование и нарушают ПДД. Свернуть