Тысячи фур застряли на российско-грузинской границе. Какие есть альтернативы этой дороге и как быстро сейчас можно привезти товары из Турции?
Тысячи фур скопились на международном автомобильном пункте пропуска "Верхний Ларс" на российско-грузинской границе. Об этом изданию "Ведомости" рассказали автоперевозчики. Въезда в Россию ожидают до 3000 машин, везущих в страну не только товары из Грузии, Турции, Армении, но и грузы из других стран (прежде всего европейских), следующие транзитом через Кавказ и Малую Азию.
Потери перевозчиков из-за простоя составляют сотни евро в сутки за каждую машину. По словам руководителя отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгения Дятлова, после введения пятого пакета санкций в отношении российских и белорусских перевозчиков, доставка из Турции стала для них одним из основных маршрутов.
Проблема с очередями есть не первый месяц, а среднее время ожидания проезда для одного большегруза достигает 30-40 дней.
Традиционно из Турции в Россию везут овощи и фрукты, медицинские товары и многое другое. А транзитом идут многие наименования, которые европейские поставщики отказываются отправлять напрямую, говорят опрошенные изданием эксперты. Удлинение сроков доставки может даже привести к кратковременному дефициту на рынках некоторых товаров в РФ.
Есть альтернативный маршрут через Азербайджан, но он на 1000 километров длиннее. Прохождение границы там занимает двое суток, и этот вариант доставки выигрывает по срокам. Однако пока его не используют. Среди прочего там придется ехать в Турцию через Иран, вокруг которого санкционных и политических заморочек не меньше, но они другие.
Вместе с тем очередь из автомобилей копится еще и на фоне сложных климатических условий. Из‑за этого движение по дороге, идущей по ущелью, периодически перекрывается. В осенне-зимнем сезоне 2021–2022 год дорогу с грузинской стороны закрывали в общей сложности на 36 суток. Последнее такое перекрытие движения было 6–8 мая, после него образовалась очередь на 5000 большегрузов с российской стороны границы.
Также водители жалуются на множество "бытовых проблем": банкоматы на границе работают с перебоями – из-за этого им сложно даже купить еду, медкабинет всегда закрыт и в случае обострения проблем со здоровьем водителям негде получить необходимую медпомощь. Душ работает, но он не входит в стоимость стоянки и туда скапливаются огромные очереди.
В общем, все непросто на КПП российско-грузинской границы, который внезапно стал главным местом анти-санкционного транзита в Россию.
Читайте на нашем сайте также о других проблемах с пересечением границ:
- Дальнобойщики вышли на дорогу и сами регулируют движение на белорусско-польской границе
- Заторы на белорусской границе: что делать непонятно, кто виноват – тоже
- Бунт дальнобойщиков: зачем водители фур сами блокировали движение на белорусско-литовской границе
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Сейчас посмотрели на них со стороны клиента.
Это просто ужас.
Первый и последний опыт сотрудничества.
Настолько неквалифицированная работа, столько ляпов, поддержка на нуле.
Можно огромный список косяков сделать просто при доставке ОДНОГО простого заказа. По 10 бальной шкале как клиент даю 1 из 10.
И самое главное - всем в этой компании на все наплевать.
Номер заказа 6099 4733 7930. Свернуть
Гибрид ПВЗ+КД - Boxberry, полагаю полный аналог IML.
Так же DPD имеют сеть ПВЗ, терминалов и осуществляют курьерскую доставку во многих регионах и СНГ. Свернуть
Григорий Г. Директор по логистике, Торговля (Красота и здоровье, крупная компания) |