Людям с судимостью за насильственные преступления запретят водить такси. Но кто и как их может проверить?
Госдума приняла в окончательном чтении закон о запрете работать водителями такси и автобусов гражданам с неснятой или непогашенной судимостью за совершение некоторых тяжких и особо тяжких преступлений. Кроме того, запрет на работу именно водителями такси коснется также лиц, имеющих судимость за преступления средней тяжести − из-за того, что в этом случае водитель с пассажиром находятся один на один.
Так, согласно закону, к управлению такси не допускаются лица с неснятой или непогашенной судимостью за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, "а также преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям средней тяжести, тяжким и особо тяжким преступлениям".
Это правило коснется не только граждан России, но и приезжих из стран ЕАЭС. Остальные иностранцы, сказано в пояснительной записке, в случае непогашенной судимости не могут получить разрешение на работу или патент уже сегодня. Работодатель, получив информацию из полиции, что водитель подвергся уголовному преследованию, будет обязан отстранить его от работы.
С идеей ввести ограничения для граждан, осуществляющих перевозки пассажиров, впервые выступил мэр Москвы Сергей Собянин в 2017 году.
"У нас в такси работают люди, осужденные за грабежи, кражи, убийства и т. д. Вряд ли кому-то хочется попасть пассажиром к такому водителю", − говорил он.
Тогда Владимир Путин поручил правительству разработать законопроект. Минтранс представил документ в конце 2019 года.
Белый дом внес его в Госдуму в сентябре 2021 года.
Эксперты сомневаются, что поправки сработают, поскольку сегодня можно получить любую справку, подлинность которой проверить сложно. Особенно это касается ближнего зарубежья.
Проблему подтверждает и глава координационного совета Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Андрей Попков: базы данных стран ЕАЭС не интегрированы в сеть, проверить подлинность предъявленной справки затруднительно. Для того чтобы работодатель понимал, кого берет на работу, нужен цифровой профиль водителя такси, привязанный к порталу госуслуг.
Попков также заметил, что большинство таксистов официально не трудоустроены: они берут в аренду машину по договору с собственником. Формальный запрет на работу с судимостью проконтролировать нельзя.
Читайте также на нашем сайте другие новости на тему законопроектов о такси:
- ФАС против ограничения количества такси в регионах. Что еще не понравилось ведомству в законопроекте?
- Цены не ниже минимальных, ограничение количества таксистов, контроль усталости водителя и еще много интересного в новом законопроекте
- Агрегаторы такси ответят за все: Минтранс РФ опубликовал проект закона о такси
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Основной рынок сбыта - Латинская Америка и Европа. В подчинении 70-100 человвек, прямой директ собственнику.
Задачи в фокусе:
- реализация и управление международной логистикой B2B до курьерских служб (в регионе Лат.Америка, Европа);
- реализация и управление локальной логистикой B2C до покупателя (в регионе Лат.Америка, Европа);
- экспансия в новые регионы/страны;
- максимизация выкупа подтвержденных товаров.
Категории товаров: wow-товары (товары для дома, аксессуары, одежда и тд), товары для красоты и здоровья (бад, косметика).
У соискателя важно увидеть:
- управленческий опыт в компаниях с онлайн-продажами товаров для физ.лиц (собственный интернет-магазин/маркетплейс);
- выстраивание, управление логистическими потоками, закупками;
- опыт руководства людьми от 100 человек (распределенные команды);
- английский или испанский язык;
- достижение ключевых экономических показателей;
- готовность работать в часовом поясе Лат.Америки.
Условия, мотивацию и детали готовы обсудить лично.
Контакты для связи: hr@fmedia.tech или телеграм @pro_human. Свернуть