подписка
Подписаться
28/09/2021
Агрегаторы такси ответят за все: Минтранс РФ опубликовал проект закона о такси

Министерство транспорта РФ предлагает ввести для сервисов заказа такси ответственность перед пассажирами, пострадавшими при поездках на такси, а также обязать агрегаторы заключать договоры с самозанятыми водителями. Такие пункты содержатся в проекте закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

Какие кардинальные новшества планируется внести на рынок перевозок такси?

1. В каждом регионе должен быть создан реестр таксистов, у которых есть разрешение на перевозку пассажиров. Кроме того, должен быть создан реестр легковых такси, в который внесут все машины, которые таксисты вправе использовать для перевозки пассажиров.

2. Агрегаторы, прежде чем передать заказ таксисту, должны будут проверить по обоим реестрам наличие у него разрешений. Если во время перевозки будет нанесен ущерб пассажиру или его имуществу, и выяснится, что агрегатор передал заказ водителю без лицензии, он будет нести солидарную ответственность с таксистом.

3. Солидарную ответственность с таксистом агрегатор будет нести и в случае причинения вреда пассажиру, если водителем такси имеет статус самозанятого, однако его ОСАГО не смогло покрыть реальный ущерб от инцидента. В обоих этих случаях сервис заказа такси вправе в дальнейшем взыскать сумму компенсации вреда в полном объеме непосредственно с таксиста, но это будут уже дела этих двух сторон, без обращения к пассажиру.

5. Полную ответственность перед пассажиром за вред, причиненный в результате поездки на такси, сервис заказа такси будет нести в том случае, если не сообщит заказчику необходимых данных о перевозчике.

6. Для таксистов будут введены нормы времени управления транспортным средством и отдыха. Таким образом власти хотят по максимуму предотвратить ДТП, спровоцированные невнимательностью водителя из-за усталости. Агрегаторы не должны будут передавать заказы водителям, которые уличены в нарушении норм отдыха.

7. Агрегаторов такси обяжут создавать представительства или филиалы в регионах, где количество такси, используемых для выполнения заказов, превышает 5 тыс. в сутки.

8. Законопроект предусматривает возможность заключения договора между самозанятыми и агрегаторами такси. Сейчас такая опция для них невозможна без дополнительной регистрации ИП или юрлица. Самозанятые должны проходить медосмотры до и после выхода на смену, а также осуществлять техосмотр автомобиля. Эту возможность должны ему предоставить агрегатор, с которым у таксиста заключен договор.

9. Тарифы на перевозку пассажиров разрабатываются перевозчиками, если они не прописаны в договорах с агрегаторами. В то же время города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург и Севастополь – и граничащие с ними регионы могут устанавливать минимальный тариф на перевозку и максимально возможное количество легковых такси для оптимизации нагрузки на дорогах.

Как заявили представители агрегаторов, Минтранс разработал проект закона без каких-либо совещаний с представителями отрасли. По их мнению, без этого документ может получиться однобоким без учета мнений игроков рынка легковых перевозок.

"Мы изучаем представленный законопроект. Рынок такси давно нуждается в обновленном регулировании, которое будет отвечать текущей ситуации в отрасли и учитывать интересы всех сторон", – сказали в пресс-службе Яндекс.Такси. Ведь действительно, существующее законодательство в этой сфере практически не учитывает такое явление, как агрегатор такси. который не имеет собственного автопарка, а владеет только технологическим решением в виде приложения.

В законопроекте не содержится нормы, обязывающей агрегаторы брать водителей в штат, хотя в отрасли ходили слухи, что это нововведение назревает. Об этом говорит и опыт западных стран.

Так, недавно суд в Нидерландах принял решение, что водители Uber — полноценные работники. В Великобритании компания еще в начале года согласилась платить официальную зарплату 70 тыс. водителей. Для агрегаторов платить зарплату и социальные выплаты за тысячи таксистов станет очень большой статьей расходов.

Поэтому в Яндекс.Такси, к примеру, предложили водителям корпоративную страховку. Таким образом они могут обеспечить себе выплату больничных.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
29/09/2021
Alibaba запрещает продажу оборудования для майнинга
Главный китайский маркетплейс объявил, что уберет со своих площадок все предложения о продаже готовые решения для такой деятельности и запретит их продажу в будущем... Подробнее
27/09/2021
Чем ответил iHerb на решение суда из Барнаула, которым решено заблокировать сайт маркетплейса?
Понятно, что компания с таким решением категорически не согласна и делает все, чтобы решение не начали исполнять, а потом отменили. Рассказываем, что iHerb уже сделал и на какие ошибки оппонентов опирается... Подробнее
24/09/2021
Задолжали Wildberries, ФНС и "Зениту". C основателя и бывших гендиректоров Chronopay требуют почти миллион долларов
Управляющий по банкротству “Хронопэй Сервисез” (прежнее юрлицо платежного сервиса) требует взыскать эту сумму с ключевых лиц компании. Пытаемся разобраться, в чем там дело, кто и как пытается отбиться от претензий... Подробнее
Сергей Степанов
Руководитель интернет проектов, Легалайз минимаркет
14/09/2021
У iHerb в России теперь могут заблокировать и сайт - обсуждение 2
Как интересно перекликается новость с другой соседней про продажи бадов на рос.сберплейсах, не правда ли?
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
23/12/2020
БАДы через Интернет разрешат продавать только аптекам
В новом постановлении Минпромторга о розничной торговле в Интернете продажу БАДов планируется разрешить только аптечным организациям. Роспотребнадзор считает, что сейчас нарушаются существующие правила... Подробнее