ФАС против ограничения количества такси в регионах. Что еще не понравилось ведомству в законопроекте?
1Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила против идеи Минтранса по ограничению количества такси. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на комментарий с отказом главы ФАС Максима Шаскольского, который он направил главе аппарата правительства вице-премьеру Дмитрию Григоренко.
Так, министерство планировало разрешить регионам ограничивать количество автомобилей такси, определять тарифы на поездки, обязывать открывать филиалы своих компаний в субъектах Российской Федерации. ФАС отрицательно отреагировала на инициативу — там посчитали, что она приведет к искажению спроса и предложения на рынке.
Кроме того, антимонопольное ведомство выступила против наделения субъектов правом устанавливать тарифы на услуги такси и вводить обязанность для агрегаторов открывать филиалы в регионах работы сервисов, говорится в письме.
В ФАС подтвердили, что направили свою позицию по документу в правительство. Проект закона уже согласован Минтрудом, Минфином, Минэкономразвития, Минпромторгом, Ространснадзором, ФНС и Минздравом. Он также был одобрен правовой комиссией по законопроектной деятельности.
Согласно тексту проекта закона, Минтранс предлагает разрешить властям Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или других граничащих с ними регионов (если между субъектами будет заключено специальное соглашение) устанавливать максимальное количество машин легковых такси, которые будут работать в этой области.
Это нужно для совершенствования организации транспортного обслуживания населения и оптимизации нагрузки на улично-дорожную сеть, говорится в тексте. В документе не установлено ограничений по количеству регионов, которые могут присоединиться или воспользоваться этой нормой.
По данным двух источников "Известий" на рынке такси и в одном из профильных министерств, норму о квотировании машин такси поддерживает мэрия Москвы.
— У Москвы есть большое желание сократить количество машин такси в городе — считается, что они конкурируют с общественным транспортом, — сообщил один из чиновников.
Сегодня парк такси в Московской агломерации насчитывает 156 тыс. автомобилей, с 2019 года он пополняется на 10 тыс. машин ежегодно. В Москве также работает порядка 10 тыс. автобусов и электробусов, 700 трамваев, личных автомобилей в столице более 5 млн. единиц.
Читайте на нашем сайте также предысторию законопроекта, а также о других инициативах ФАС последнего времени:
- Цены не ниже минимальных, ограничение количества таксистов, контроль усталости водителя и еще много интересного в новом законопроекте
- ФАС и Wildberries обсудили легализацию параллельного импорта. Нашли общий язык и множество плюсов идеи
- ФАС, маркетплейсы и крупнейшие ИТ-компании договорились, что не будут обижать продавцов и покупателей
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Если же речь именно про маршрутные такси, то тут конечно есть смысл рассмотреть, так как автопарки "маршруток" в критичном состоянии, их практически никто не контролирует, техническое состояние ужасное, а водители не проходят мед. освидетельствование и нарушают ПДД.