ФАС, маркетплейсы и крупнейшие ИТ-компании договорились, что не будут обижать продавцов и покупателей
ФАС, маркетплейсы и крупнейшие IT-компании подписали Принципы взаимодействия участников цифровых рынков. Обещают формировать открытые, прозрачные, недискриминационные условия для пользователей. Что это значит?
Принципы разработала ФАС совместно с участниками рынка. Суть их сводится к тому, чтобы не допустить недобросовестных практик в отношении поставщиков и пользователей.
Меморандум о следовании Принципам подписали руководитель ФАС РФ Максим Шаскольский и представители 1С, "Авито", "AliExpress Россия", Wildberries, VK, Lamoda, Ozon, "Руссофт", Сбер, "Циан", "Яндекс" и АКИТ.
Самое главное – новые правила взаимоотношений участников цифровой отрасли строятся на саморегулировании. Для стремительно развивающегося и меняющегося цифрового рынка это лучший вариант регулирования, как не раз подчеркивали игроки рынка.
Любой федеральный закон в таких условиях может устареть еще в процессе его принятия. А вот саморегулирование сможет оперативно менять правила в зависимости от ситуации. Даже сами Принципы будут постоянно совершенствоваться экспертным советом. Кроме того, жесткое регуляторное вмешательство в цифровые рынки сегодня может сильно тормозить развитие отрасли.
С этой позицией согласны все ведущие компании-экосистемы страны. Подобный меморандум — уникальный случай в мире, когда конкуренты по самым разным сервисам согласились действовать вместе ради общей цели.
При этом в ФАС уточнили, что это соглашение не отменяет фактическое применение антимонопольного законодательства к цифровым платформам в отношении антиконкурентных практик, расследуемых в России и в мире. То есть саморегулирование – саморегулированием, но закон есть закон.
Да, забыл добавить. Вроде как декларируется быстрая отправка заказа, за 1 день. Но блин когда пошли заказы, то непонятно с какого хрена заказы собираются в течение больше недели. Человек сделал заказ 2 числа, отправка 10-го. И раньше отправить нельзя. Даже накладную можно распечатать только в день отправки. Накануне собрал кучу посылок, но накладную печатай затра. Да блин вдруг завтра света в офисе не будет и капздец, собранные посылки отправить не сможешь, строго до 14 часов. Это же надо, 8 дней тупо не давать отправить, а в последний день успей до 14 часов. А чё еще не в чаще дремучего леса? Кстати прием посылок в ПВЗ огрничен по количеству до 50 шт. Если больше то вези на центральный склад. ПВЗ самих это положение не устраивает. У них и так сдачи посылок нет, они тоже пустые, так еще и ограничения накладывают. А прием? Ну что за тупизна пикать телефонным приложением по распечатанной бумажке с QR кодом, котрое через раз срабатывает.
Ну в общем это про то, что вспомнил. Свернуть
Принимают к возврату подделки вместо оригинала, убитые коробки и прочее. Ответственности за это нет никакой. Постараюсь туда сгружать по минимуму.
Вы ничего не перепутали ? Эта фраза явно относится к Ozon, где действительно принимают к возврату все что угодно, неважно в каком состоянии, неважно когда (хоть через полгода после заказа), соответствует оно заказу или нет.
На WB же сотрудники ПВЗ сверяют каждую позицию с фото товара в заказе, если Вы забрали вещь домой и потом решили сдать, то пока не загрузите фото в кабинет с объяснениями и не получите подтверждение не сможете ничего сдать, если откажетесь что то получать, вас оштрафуют ... реально в плане возвратов WB стали более менее нормальными, в отличии от Ozon, который продолжает страдать "клиентолюбивой фигнёй", чем те и пользуются в целях собственной наживы за счет магазинов... Свернуть