подписка
Подписаться
18/01/2022

"Яндекс" пошел на мировое соглашение с Wildberries, Avito, "2ГИС" и ФАС (ОБНОВЛЕНО)

"Яндекс" пошел на мировое соглашение с Wildberries, Avito, "2ГИС" и ФАС (ОБНОВЛЕНО)

"Яндекс" заключил мировое соглашение с Avito, Wildberries, Profi.ru, "2ГИС" и другими по делу о "колдунщиках". Эти фирмы в прошлом году пожаловались на поисковик в Федеральную антимонопольную службу. Также компания "помирилась" с ФАС, исполнила требования антимонопольной службы и устранила все факторы дискриминации, о которых сообщали заявители.

После того, как суд официально утвердит договоренность, поисковик выплатит 1,5 млрд рублей Российскому фонду развития информационных технологий, сообщили источники "Интерфакса". Представитель компании не стал комментировать эту информацию. Кроме того, корпорация обязана разработать и опубликовать политику непредвзятости поиска, технические требования и условия подключения к партнерской интеграции.

А началось все с того, что в 2020г. некоторые компании обратились в ФАС с жалобой на то, что "Яндекс" злоупотребляет доминирующим положением в поисковой выдаче, выдавая в поиске в первую очередь собственные сервисы в расширенном виде при помощи так называемых "колдунщиков" (кто не знает, это модули выдачи, когда в верхней части страницы результатов дают не строку по запросу, а уже готовую часть контента. Так делает и Google. Только в "Яндексе" этот виджет был недоступен конкурентам его сервисов).

Колдунщик Яндекса по запросу "Авиабилеты" Колдунщик "Яндекса" по запросу "авиабилеты"

На запрос "купить авто" выдавались блоки с контентом сервиса "Яндекса" без других вариантов. Таким образом поисковик просто перекрывал для пользователей возможность добраться до предложений конкурентов.

"Яндекс" утверждал, что "обогащенные ответы" – общепринятая мировая практика интернет-компаний, которая работает в первую очередь в интересах потребителей. Поисковик также заявлял, что его "колдунщиками" пользуются до 30 000 других компаний.

ФАС согласилась с компаниями-заявителями и потребовала от "Яндекса" прекратить нарушения, после чего в апреле прошлого года было возбуждено дело.

Зимой 2021 года служба обязала "Яндекс" в течение месяца прекратить давать преимущества в поиске своим сервисам, но изначально компания от этого отказалась.

Читайте также о нарушителях антимонопольного законодательства в других странах:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
19/01/2022
Brandquad автоматизировал загрузку данных о товарах в Национальный каталог
Автоматическая, ускоренная передача проверенных мастер-данных в Национальный каталог позволяет в десятки раз ускорить процесс получения уникальных кодов маркировки. Brandquad - первый разработчик PIM-системы, который с этим справился... Подробнее
Андрей Пасынков
Управляющий, ИП Пасынков Андрей Борисович
18/01/2022
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Михаил Френкель
Владелец бизнеса, ИП Френкель Михаил Ефимович
15/01/2022
Глава DNS Дмитрий Алексеев рассказал, что будет, если США запретит поставки техники в Россию - обсуждение 2
Многое из того, что запретили везти из Европы, Китай спокойно везёт. С чего вдруг в этом вопросе ему занимать такую принципиальность? Что в ответ могут сделать США? Наложить санкции на Китай? Серьёзно? А эту глупость точно написал глава DNS?  Свернуть
Многое из того, что запретили везти из Европы, Китай спокойно везёт. С чего вдруг в этом вопросе ему занимать такую принципиальность? Что в ответ могут сделать США? Наложить санкции на Ки Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
14/01/2022
Зачем "Дочки-Сыночки" решили обанкротиться?
Данные о намерении объявить неплатежеспособными ряд компаний, которые связывают с этой сетью, появилось на специализированных сайтах. Создается впечатление, что игрок №2 рынка детских товаров останется, а вот поставщикам не повезло... Подробнее
14/01/2022
"М.Видео" может лишиться одной из главных СТМ
Роспатент частично отменил охрану товарного знака Novex под которым “М.Видео” выпускает телевизоры и другую технику. Рассказываем, кто еще претендует на этот бренд и какими могут быть последствия... Подробнее