У Amazon опять рекордный штраф: маркетплейс обвиняют в притеснении продавцов на FBS и за это требуют больше миллиарда
Антимонопольное управление Италии (AGCM) наложило на Amazon штраф в размере €1,128 млрд, сообщило издание Il Sole 24 Ore.
Расследование, проведенное AGCM, показало, что американский интернет-гигант использовал свое доминирующее положение для того, чтобы продвигать товары тех селлеров, которые пользуются услугами Fulfilment by Amazon (FBA). Их предложения появлялись в поисковой выдаче выше товаров продавцов, работающих с локальными службами доставки.
Кроме того, отметка Prime также появлялась преимущественно на товарах селлеров, работающих по модели FBA. Этот ярлык заведомо привлекает внимание подписчиков программы лояльности, а другим пользователям позволяет рассчитывать на бесплатную доставку при определенной сумме заказа. Кроме того, товары, отмеченные как Prime не просто принимают участие в акциях маркетплейса, таких как "Черная пятница", "Киберпонедельник", Prime Day, а появляются в списках предложений со скидками.
Но и это еще не все. Продавцы, использующие логистику американской корпорации, не размещали свои товары на других площадках, чтобы не платить дважды разным сервисам доставки. Таким образом, из-за политики Amazon пострадали еще и другие маркетплейсы.
На основе этого AGCM сделало вывод, что Amazon нанесла ущерб конкурирующим логистическим операторам, продавцам площадки, пользующимся услугами локальных служб доставки, и сторонним площадкам. Штраф наложен на принадлежащие корпорации компании Amazon Europe Core, Amazon Services Europe, Amazon EU, Amazon Italia Services и Amazon Italia Logistica. Кроме того, назначенные Управлением попечители будут осуществлять мониторинг работы этих компаний в дальнейшем, чтобы исключить повторения нечестных конкурентных приемов.
В Amazon категорически не согласны с обвинениями и собираются подавать апелляцию. "Наложенные санкции и обязанности являются необоснованными и несоразмерными. Более половины всех годовых продаж Amazon в Италии приходится на предприятия малого и среднего бизнеса, и их успех лежит в основе нашей бизнес-модели. У предпринимателей несколько каналов для продажи своих продуктов как в Интернете, так и в традиционной рознице. Amazon – лишь один из таких вариантов", – говорится в сообщении компании.
Нынешний штраф, конечно, рекордный, но далеко не первый. В ноябре AGCM обвинил в сговоре Apple и Amazon, размер санкции тогда составил €203 млн. Помимо Италии выраженные в денежном эквиваленте претензии к корпорации предъявил Евросоюз: сначала в 2017 году, а затем и в 2020. Отдельно в 2017 году выступила Франция. Но до сих пор рекордным оставался штраф, наложенный Люксембургом – €746 млн.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Неустойки по договорам, просрочки поставки и платежей, очередные и внеочередные проверки — как суды трактуют споры по этим вопросам в условиях ограничений. Отвечает юрист
... Подробнее