подписка
Подписаться
02/06/2022

Маркетплейсы тоже так хотят? Банки выводят айтишников в отдельные "льготные" компании

Маркетплейсы тоже так хотят? Банки выводят айтишников в отдельные "льготные" компании

В российском финтехе активно идет процесс выделения IT-подразделений банков в отдельные фирмы. К имеющимся новым компаниям ведущих российских банков, среди которых раньше были Сбер и ВТБ, добавилась "Альфа Диджитал" от Альфа-банка. Банкиры считают, что так будет легче применить для своих сотрудников льготы, введенные для IT-сектора.

Это нужно, чтобы получить льготы, предоставляемые для фирм и работников IT-сектора. А они стали еще более ощутимыми в последние три месяца. Уже к концу года в "Альфа Диджитал" переведут около 1,2 тыс. сотрудников, которые будут заниматься разработкой, аналитикой и прочими задачами цифровой трансформации и развития банка. Часть ПО переведут в реестр отечественного, а затем передадут на баланс IT-компании.

В дальнейшем команда может вырасти до 5 тыс. специалистов, при этом всего у Альфа-банка 7,1 тыс. сотрудников, связанных с цифровой сферой.

Ключевые преимущества выделения айтишников в отдельную компанию:

• Проще бороться за кадры: сотрудники IT-компаний получили ряд важных льгот от государства, в числе которых отсрочка от армии и льготная ипотека. В общей структуре организации сложнее выделить именно тех сотрудников, которые имеют право на льготы.

• Стоимость IT-работника ниже за счет пониженных взносов и налогообложения заработных плат.

• Налог на прибыль 3% вместо 20%, ставка по страховым взносам 7,6%, а не 14%, нулевой НДС на программное обеспечение, включенное в реестр отечественного софта.

Однако есть и существенный минус: расчеты между банком и собственной IT-компанией проходят с НДС 20% — сам цифровой продукт становится дороже.

Банки уже не беспокоятся, что ФНС может посчитать создание отдельных компаний уходом от налогов. В марте налоговая официально заявила, что не будет рассматривать подобную практику как злоупотребление.

По сведениям СМИ, к перечисленным выше банкам в этой практике планируют присоединиться и другие – "Ренессанс Кредит", "Абсолют" и "Зенит".

Крупные ecommerce-компании явно присматриваются к этой практике. Во всяком случае, некоторые из них собираются перевести ПО в реестр отечественного софта, доказывая, что базируются только на собственных разработках.

Но они добиваются для себя особенных условий. Отечественный ecom рассчитывает, что торгующие в онлайне компании целиком признают IT-бизнесами. И пока не создает свои "-техи" и " -Диджиталы" ради льгот.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
02/06/2022
Российский стартап хочет заменить iHerb, начав с инвесторских 37 млн рублей
Проект запущен на базе агентства, которое обеспечивает и развивает продажи на маркетплейсов для своих клиентов. Rival Group до 2025 года планирует занять минимум четверть локального рынка пищевых добавок... Подробнее
02/06/2022
Дефолта не будет! О чем Ozon договорился с держателями своих облигаций
Владельцы ценных бумаг заявили, что не станут принудительно взыскивать средства с Ozon Holdings и его дочерних компаний в России. Документы подписали 35,9% держателей облигаций... Подробнее
01/06/2022
Новый крупный игрок предлагает "подхватывать" российские продажи уходящих западных компаний
Компания Syntes, обслуживающая множество розничных операций крупных отечественных и иностранных фирм в РФ, заявила, что готова сохранить торговлю товарами уходящих западных брендов на нашем рынке, защитив их от репутационных и санкционных рисков... Подробнее
Наталья Пронина
Менеджер, ООО "Фестиваль игрушек"
17/05/2022
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Николай А.
Административный директор, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
12/05/2022
Свой, отдельный прилавок на Wildberries? Что говорят и видят те, кто уже включил там опцию "Мой магазин" - обсуждение 2
Складывается впечатление, что WB перешёл на новую тактику работы.
Любым способом высасать из партнёров бабло...
Одни несканчаемые, бешеные акции чего только стоят!!
Этими принудительными акциями с увеличенным %%, в случае не участия я уже фактически похоронил свои карточки товаров.
Ещё в январе - феврале, было бешеное, постоянное снижение, а когда цена опустилась до дна, то пришлось все таки поднять цену сразу на 30-40%%, до изначальной цены (чтобы была хоть какая-то возможность якобы участвовать в следующих акциях). При этом на 15-20 дней пришлось остаться фактически без продаж (ну и дорогой партнёр так же не получил с моих продаж свой %%)
Но из-за введённой на Вайлдберриз показа "истории цены" сейчас уже сложно повышать и понижать цену, так как покупатель видя, что когда то этот товар стоил значительно дешевле, не торопится покупать. А эта "пляска" с ценами выглядит не нормальной!!
Лучше бы они своих неугомонных маркетологов пересадили в службу поддержки!!, вот там точно настоящий ад творится!! Свернуть
Складывается впечатление, что WB перешёл на новую тактику работы. Любым способом высасать из партнёров бабло... Одни несканчаемые, бешеные акции чего только стоят!! Этими принудительными Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции