Никаких перецепок! Казахстан частично перекроет России перевозки в Европу и параллельный импорт?
Российская ассоциация международных перевозчиков (АСМАП) предупредила, что с 1 января 2023г. возможен запрет некоторых операций с грузами из Евросоюза, следующими в Казахстан и через Казахстан. Российскими тягачами нельзя будет перемещать полуприцепы компаний ЕС.
Такую сцепку сегодня представляет из себя, как минимум, каждая десятая фура, следующая с Запада в государства Таможенного союза. Такое допускалось, но временно.
А теперь в Казахстане вполне могут отменить послабления, которые ввели для Российской Федерации и Республики Беларусь в связи с западными санкциями.
Кроме того, казахи собираются перекрыть некоторые каналы параллельного импорта в Россию.
Суть проблемы в следующем:
В этой стране действуют Правила автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении для перевозчиков, зарегистрированных в государствах-членах Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктами 48 и 51 этих правил:
• не допускается перегрузка или перецепка на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза из третьих стран на территорию Республики Казахстан, груза, таможенный транзит которого еще не завершен, на автотранспортное средство, которое не зарегистрировано в стране регистрации первоначального перевозчика;
• при осуществлении перевозки грузов на территорию Республики Казахстан замена тягача или грузового автомобиля допускается на другой тягач или грузовой автомобиль, который зарегистрирован в государстве регистрации перевозчика.
Но когда ЕС запретил на своей территории передвижение грузового транспорта из РФ и Беларуси, Казахстан приостановил действие собственных правил.
В итоге машины российских и белорусских компаний временно получили право въезжать в Казахстан с чужим полуприцепом. Такие тягачи могли на пунктах пропуска со странами ЕС забирать полуприцеп с грузом, который до этого тянула машина европейского перевозчика (или другой не подпавшей под санкции страны).
Таким образом частично нивелировался тяжелый удар по логистике международных перевозок.
Однако действие этих правил было приостановлено только до 1 января 2023 года. И ничего не слышно о продлении этой поблажки.
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков сообщила, что не раз проводила переговоры, стараясь уладить эту проблему. Однако никаких приемлемых договоренностей достигнуто не было.
Ранее не раз сообщалось, что Казахстан считает, будто такой обход санкций российскими перевозчиками ставит под удар собственные грузоперевозки в Казахстане.
Кроме того, местный бизнес (а теперь уже и власти) недовольны ростом конкуренции со стороны российских и белорусских перевозчиков, которые ради обхода санкций регистрируются в этой центральноазиатской республике.
Дело доходило даже до того, что в Казахстане задерживали российские и белорусские фуры по формальным причинам. Требовали от первоначального перевозчика некое казахстанское разрешение.
Поэтому теперь российские ритейлеры и логисты не слишком удивились действиям казахстанской стороны.
Если иных решений казахстанскими компетентными органами принято не будет, то с 1 января 2023 года будут действовать прежние условия перевозок грузов из третьих стран в Казахстан.
А по ним перегрузка или перецепка транспортных средств на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза, не допускается.
"В сложившихся условиях настоятельно рекомендуем отказаться от перевозок грузов в Казахстан после перецепки/перегрузки на белорусских или российских складах временного хранения и исключить с 1 января 2023 г. въезд на территорию Казахстана транспортных средств, выполняющих такие перевозки", – сообщили в ассоциации.
Кроме того, Казахстан проинформировал, что окончательно отказывается от послаблений для российских логистических компаний, перевозящих грузы по параллельному импорту в РФ.
Также читайте на нашем сайте:
- У перевозчиков опять коллапс: фуры стоят по 10 дней на границе ЕС с Таможенным союзом
- У российских и белорусских перевозчиков опять проблемы в Казахстане. Объясняем, что происходит
- В Казахстане жалуются, что российские и белорусские перевозчики выдавливают с европейского рынка местные компании
- Российские автоперевозчики переезжают в Казахстан и требуют введения контр-санкций по белорусскому образцу
- Крупные российские перевозчики распродают свои грузовики
- "Белорусская схема" на финской границе: за сколько можно протащить ваш полуприцеп с грузом мимо санкций?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.