подписка
Подписаться
28/12/2022

Мировой контейнерный кризис закончился - теперь не хватает грузов

Загрузка контейнеровозов, прибывающих в Европу из Азии в рамках регулярных рейсов, упала до 70% и ниже. Об этом сообщает специализированное издание Alphaliner. Главным фактором, по мнению аналитиков, является сокращение потребительского спроса и производства в Китае.

Приведенные ниже фотографии, размещенные в Alphaliner, широко разошлись по Интернету. На них запечатлены явно недогруженные по сравнению с прошлым годом контейнеровозы.

Посмотрите, например, на ретроспективный коллаж (март и декабрь) из двух снимков одного и того же судна компании Evergreen. Здесь наглядно видно, что до максимальной загрузки сейчас ему очень далеко.

Эвергрин

 

Издание резюмирует: мировой кризис нехватки контейнеров и кораблей-контейнеровозов кончился. Теперь судоходному рынку грузоперевозок не хватает грузов.

Фотографии подтверждаются статистикой.

По данным Alphaliner, в декабре из операций было выведено 261 судно совокупной вместимостью 1,37 млн TEU (единиц в 20-футовом эквиваленте) – это 5,3% от совокупной вместимости всего работающего флота.

На протяжении всего 2021-го и до весны этого года этот показатель составлял 2–3%. И этот выведенный флот в основном приходился на ремонтирующиеся суда. Просто так корабли не простаивали.

На этом графике наглядно видно, как менялось с января 2021 года количество не занятых перевозками судов.

график неработающих судов

Сокращать предложение перевозчиков заставляет снижающийся спрос на транспортные услуги.

Главным фактором, по мнению аналитиков, является спад на потребительских рынках в условиях более сильной, чем ранее ожидалось, рецессии.

Ну и вроде бы завершающийся карантинов в Китае все же попортил кровь мировой экономике. Хотя руководство КНР и объявило, что будет ослаблять меры так называемой "нулевой терпимости к ковиду", но на судоходных перевозках это пока не сказалось.

А ведь впереди еще "низкий" сезон для морских грузоперевозок – китайский Новый год. Он вызывает сильнейшее падение деловой активности в Азии: очень многие предприятия уходят на длинные праздничные каникулы. Судоходные линии широко практикуют в этот период отмену рейсов, чтобы привести предложение в соответствие со спросом.

В 2020 году низкий новогодний сезон длился дольше из-за пандемии коронавируса. В 2021-м и 2022-м годах линии мало сокращали вместимость. Другие каналы поставок не справлялись и спрос на контейнерные перевозки был необычайно высок.

Поэтому ожидающееся превышение предложения над спросом будет еще заметнее на этом фоне.

И рейтинговое агентство Fitch мало того что прогнозирует резкое снижение фрахтовых ставок. Его аналитики утверждают, что по мере восстановления нормальной работы цепочек поставок это заметно скажется на прибыли операторов в следующем году. Кому-то придется считать убытки после двух жирных лет.

А вот перспективы танкерного и балкерного рынка Fitch оценивает как относительно стабильные. Агентство прогнозирует, что в следующем году продолжится рост спроса на танкерные перевозки нефти, динамика его сохранится примерно на уровне 2022.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Наталья Левина
Директор по продажм, ИП Левина О.А.
16/02/2023
Ozon с 15 декабря меняет правила возврата товаров. Продавцы сильно расстроены, особенно работающие на FBO - обсуждение 19
Сама лично наблюдала как в ПВЗ озон сдавали ёлочные игрушки и Новогодние ободки - со словами " Праздники прошли - они нам больше не нужны! Вот это как? Разве так можно? А Озон одобряет возврат, раз их уже сдавать принесли!  Свернуть
Сама лично наблюдала как в ПВЗ озон сдавали ёлочные игрушки и Новогодние ободки - со словами " Праздники прошли - они нам больше не нужны! Вот это как? Разве так можно? А Озон одобря Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
28/12/2022
Бесплатных подарков не будет? Дед Мороз подвёл итоги года для Wildberries и сам решил торговать на маркетплейсе (ВИДЕО)
Крупнейший маркетплейс России подвел в нем предварительные итоги 2022 года: 10 миллионов товаров в день, 40 новых логистических центров, 11 тысяч (!) новых ПВЗ - бизнес растет с каждым месяцем. И формат подачи забавный... Подробнее
27/12/2022
Никаких перецепок! Казахстан частично перекроет России перевозки в Европу и параллельный импорт?
Скоро запретят перемещать российскими тягачами европейские полуприцепы с грузами из ЕС в Казахстан (и через Казахстан). Временно такое допускалось. Но с нового года многие товары в РФ доставить станет сложнее... Подробнее
27/12/2022
Яндекс Лавка подрабатывает "Тайным Сантой" - рассказываем подробности
Как в известной игре, клиент может выбрать в Лавке сюрприз и отправить с доставкой другу, чтобы порадовать его в праздник. До 9 января услуга будет работать в Москве и Санкт-Петербурге.... Подробнее
Натали А.
Управляющий маркетплейсами, B2B-услуги (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
30/11/2022
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика