Мировой контейнерный кризис закончился - теперь не хватает грузов
Загрузка контейнеровозов, прибывающих в Европу из Азии в рамках регулярных рейсов, упала до 70% и ниже. Об этом сообщает специализированное издание Alphaliner. Главным фактором, по мнению аналитиков, является сокращение потребительского спроса и производства в Китае.
Приведенные ниже фотографии, размещенные в Alphaliner, широко разошлись по Интернету. На них запечатлены явно недогруженные по сравнению с прошлым годом контейнеровозы.
Посмотрите, например, на ретроспективный коллаж (март и декабрь) из двух снимков одного и того же судна компании Evergreen. Здесь наглядно видно, что до максимальной загрузки сейчас ему очень далеко.
Издание резюмирует: мировой кризис нехватки контейнеров и кораблей-контейнеровозов кончился. Теперь судоходному рынку грузоперевозок не хватает грузов.
Фотографии подтверждаются статистикой.
По данным Alphaliner, в декабре из операций было выведено 261 судно совокупной вместимостью 1,37 млн TEU (единиц в 20-футовом эквиваленте) – это 5,3% от совокупной вместимости всего работающего флота.
На протяжении всего 2021-го и до весны этого года этот показатель составлял 2–3%. И этот выведенный флот в основном приходился на ремонтирующиеся суда. Просто так корабли не простаивали.
На этом графике наглядно видно, как менялось с января 2021 года количество не занятых перевозками судов.
Сокращать предложение перевозчиков заставляет снижающийся спрос на транспортные услуги.
Главным фактором, по мнению аналитиков, является спад на потребительских рынках в условиях более сильной, чем ранее ожидалось, рецессии.
Ну и вроде бы завершающийся карантинов в Китае все же попортил кровь мировой экономике. Хотя руководство КНР и объявило, что будет ослаблять меры так называемой "нулевой терпимости к ковиду", но на судоходных перевозках это пока не сказалось.
А ведь впереди еще "низкий" сезон для морских грузоперевозок – китайский Новый год. Он вызывает сильнейшее падение деловой активности в Азии: очень многие предприятия уходят на длинные праздничные каникулы. Судоходные линии широко практикуют в этот период отмену рейсов, чтобы привести предложение в соответствие со спросом.
В 2020 году низкий новогодний сезон длился дольше из-за пандемии коронавируса. В 2021-м и 2022-м годах линии мало сокращали вместимость. Другие каналы поставок не справлялись и спрос на контейнерные перевозки был необычайно высок.
Поэтому ожидающееся превышение предложения над спросом будет еще заметнее на этом фоне.
И рейтинговое агентство Fitch мало того что прогнозирует резкое снижение фрахтовых ставок. Его аналитики утверждают, что по мере восстановления нормальной работы цепочек поставок это заметно скажется на прибыли операторов в следующем году. Кому-то придется считать убытки после двух жирных лет.
А вот перспективы танкерного и балкерного рынка Fitch оценивает как относительно стабильные. Агентство прогнозирует, что в следующем году продолжится рост спроса на танкерные перевозки нефти, динамика его сохранится примерно на уровне 2022.
Также читайте на нашем сайте:
- Мы потеряли контейнеры! Российский бизнесмен о ситуации с доставкой грузов из Китая
- Приоритет импортным грузам и переполненные терминалы. Что сейчас происходит с контейнерными перевозками через порты Балтики
- Лидеры рынка контейнерных перевозок Maersk, CMA CGM и MSC приостановили перевозки в Россию. Но не всех грузов
- Контейнерный кризис никуда не делся: сроки доставки таких грузов из Азии в ЕС все еще вдвое выше допандемийных
- Проблемы с поставками из Китая заканчиваются. Что придумали власти КНР для разрешения контейнерного кризиса?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.