Приоритет импортным грузам и переполненные терминалы. Что сейчас происходит с контейнерными перевозками через порты Балтики
Терминалы на Северо-Западе России приостанавливают прием экспортной продукции, чтобы избежать затоваривания. Кроме того, транспортная отрасль столкнулись нехваткой валюты и ростом ставок по кредитам и лизингу. Как сообщает "КоммерсантЪ", контейнерный бизнес просит власти поддержать его и не пускать ситуацию на самотек.
В частности, речь идет о приоритете для импорта на загруженных железнодорожных путях. Также возможно создание пула контейнерных перевозчиков на базе китайских линий и хабов на основе зарубежных портов, которые не поддержали санкции Запада. Предлагается комбинировать услуги независимых от Европы и США морских линий. Но пока это теории.
Российские порты на Балтике попали под удар первыми. 3 марта Global Ports ввели ограничения на прием экспортных контейнеров на Первый контейнерный терминал, "Петролеспорт" (Петербург) и Усть-Лужский контейнерный терминал (Ленинградская область). Нововведение позволит синхронизировать прием экспортных контейнеров с судозаходами, подтвержденными агентами линий.
По состоянию на 5 марта контейнерный терминал "Санкт-Петербург" продолжает работать в обычном режиме. Однако, источники издания утверждают, что уже завтра он тоже ограничит прием экспортных контейнеров. Также возможно введение ограничений на прием контейнеров, которые завозятся автомобильным транспортом.
На Юге России ситуация пока остается относительно стабильной. Новороссийский терминал НУТЭП работает в обычном режиме и все обязательства перед клиентами выполняются.
Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП, объединяет 85% контейнерного парка РФ) попросил правительство смягчить требование о продаже 80% валютной выручки. По данным участников рынка, оставшихся 20%, просто не хватает для оплаты услуг иностранных контрагентов при организации сервисов в международном направлении.
Кроме этого ЕСП инициирует введение ограничения роста ставок по лизинговым и кредитным платежам по ранее заключенным договорам, касающимся покупки платформ, контейнеров и т.д.
Участники рынка предупреждают правительство о возможном сокращении импорта продуктов медикаментов и других товаров первой необходимости, которые ввозились в нашу страну в контейнерах.
Для этого предлагается ввести приоритет для импорта на загруженных железнодорожных путях. В азиатской части России сейчас приоритет у угля из Кузбасса, Бурятии и Хакасии.
В Минтрансе изданию не предоставили комментарии по данному вопросу.
Читайте также другие новости на тему перевозок и логистики
- AliExpress готов бесперебойно поставлять китайские товары в РФ, только платите
- "Почта России" может перестать принимать международные посылки
- iHerb приостановил доставку в Россию и три соседние страны
- Ozon признает, что санкции могут серьезно сказаться на работе компании
- Южная Корея введет свои ограничения против России, но ей разрешили не участвовать в санкциях США
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
У меня вопрос:
Доставка товаров до распределительных складов Ozon по логистической схеме Nextday - оправданная схема?
При условии, что 65% оборота Ozon пришлось именно на регионы за пределами Москвы и области.
Свернуть