Проблемы с поставками из Китая заканчиваются. Что придумали власти КНР для разрешения контейнерного кризиса?
Ежемесячное производство контейнеров в Китае увеличилось в 2,5 раза и достигли рекордных показателей. Рост производства контейнеров – одна из многих мер, которые предприняли китайские власти, чтобы преодолеть логистический кризис.
Одной из причин крупнейшего логистического кризиса в мировом кроссбордере, разразившегося в период пандемии, стала нехватка пустых контейнеров для грузоперевозок по морю. У одного из главных экспортеров в мире – Китая – тогда возник острый дефицит контейнеров, из-за преобладания в структуре экономики экспорта над импортом. Проще говоря, контейнеры увозили, но обратно не возвращали.
Тогда китайские власти предприняли меры, чтобы был увеличен выпуск этих важных для перевозок емкостей. За несколько месяцев производство было увеличено с 200 тыс. TEU (единиц в 20-футовом эквиваленте) до 500 тыс. TEU.
Отметим, что Китай является крупнейшим производителем контейнеров в мире. Китайская China International Marine Containers Co. производит, по разным оценкам, от 80 до 90% контейнеров в мире и планирует увеличивать свою долю на рынке. Сверх того, компания уже объявила о планах выкупить у датской A.P. Moeller-Maersk долю бизнеса в огромном современном производстве морских контейнеров.
Также правительство организовало обратную логистику. Так, с помощью государственной судоходной компании COSCO в Китай было возвращено 13 469 пустых контейнеров (здесь контейнеры считались в штуках, а не в TEU). Это позволило снять самую острую проблему.
Кроме того, была проведена масштабная цифровая трансформация всех китайских портов. В результате был организован бесперебойный "круговорот" контейнеров.
Сейчас в Китае работает 10 автоматизированных контейнерных терминалов, и еще семь строится. По этим показателям Китай занимает первое место в мире.
В результате всех этих мер, как говорит официальная статистика, в Китае имеется постоянный запас пустых контейнеров – 400 тыс. TEU.
Однако дефицит контейнеров – лишь один из факторов, влияющих на существенное замедление грузоперевозок с Поднебесной. Большую проблему до сих пор составляют масштабные очереди на разгрузку в международных портах, а также режим "нулевой терпимости", который ввел Китай в отношении пандемии коронавируса.
По данным таможни, общий объем импорта и экспорта Китая увеличился на 22,2% в годовом исчислении почти до $5 трлн за первые 10 месяцев, при этом экспорт вырос на 22,5%.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Я предлагала вычеслить процентную стоимость возвращаемой суммы за доставку. Мне было отказано. А в теперешней ситуации, когда каждая вторая посылка не доставляется в полном объеме я считаю это обман и грабёж с использованием доменирующего превосходства над загранпокупателем. Ведь клиент из за границы всё равно не сможет ничего урегулировать в правовом поле. Свернуть
Татьяна Д. Медсестра(в прошлом налоговик), B2B-услуги (Красота и здоровье, мини-компания) |