подписка
Подписаться
12/01/2022

Контейнерный кризис никуда не делся: сроки доставки таких грузов из Азии в ЕС все еще вдвое выше допандемийных

Контейнерный кризис никуда не делся: сроки доставки таких грузов из Азии в ЕС все еще вдвое выше допандемийных

Сроки доставки контейнеров по морю выросли за время пандемии COVID-19 примерно вдвое, сообщает международное информационное агентство о судоходстве и морской торговле Splash 24/7.

Для маршрутов из Азии в Европу в пандемию средний срок доставки контейнера был в диапазоне от 55 до 60 дней, а в январе 2022 года уже достиг рекорда – 108 дней. Эти же данные подтверждает и опрос участников рынка логистики в России, о котором в прошлом году писало РИА "Новости": срок доставки грузов из Китая в Европу и РФ вырос вдвое из-за увеличения транзита из КНР, логистических проблем на Дальнем Востоке и перегруженности дальневосточных портов.

Для маршрутов из Азии в Северную Америку  срок доставки в среднем за 2019 г. варьировался от 45 до 50 дней. По состоянию на 2 января 2022 значение индекса Ocean Timeliness, отслеживающего изменение продолжительности срока с момента готовности груза к отправке экспортером к его получению импортером, достигло рекорда – 110 дней.

Проблемы с пробками в портах, с которыми так усиленно боролись власти США в прошлом году, похоже, никуда не исчезли и даже кое-где усугубились, предупреждает агентство Sea-Intelligence. По данным Морской биржи Южной Калифорнии, по состоянию на 8 января число контейнеровозов на якоре в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, в пределах 40-мильной зоны и за ее пределами, достигло 134. Это даже больше, чем когда американские власти били тревогу и говорили о логистическом коллапсе.

В отчете также отмечается, что заметно сократились размеры прибывающих сейчас контейнеровозов. Так, весной 2021 г. вместимость более 10 тыс. TEU имели 50-60% прибывающих в портовый комплекс контейнеровозов, осенью их доля сократилась до 20 – 30%, а в конце 2021 г. – до всего лишь 5 – 10%.

При этом крупные порты отчитываются о постоянном росте объема контейнерных перевозок. Китайский Шанхай — крупнейший в мире контейнерный порт — перевалил за прошедший год 47,03 млн TEU, что на 8,1% больше, чем в 2020 году, и на 8,6% больше, чем в докризисном 2019 году, сообщает ТАСС согласно данным, опубликованным оператором порта SIPG.

Для сравнения, крупнейший в Европе контейнерный порт Роттердам 22 декабря сообщил о рекорде в 15 млн TEU, а Лос-Анджелес в США заявил о 10,7 млн TEU оборота в 2021 году, что на 13% больше предыдущего рекорда, установленного в 2018 году.

Из-за повышенного спроса на перевозки соответственно взлетели и цены  на отправку контейнеров морем из Китая в Европу. Так, на направлении Шанхай—Роттердам наблюдался резкий некомпенсированный скачок — под Рождество и Новый год 2020–2021, когда цены взлетели вдвое за декабрь—январь. А затем к сентябрю 2021 года наблюдался более плавный рост, но он увел цены с $7,5 тыс. к $14,5 тыс. Теперь контейнерные линии стараются зафиксировать новую ценовую реальность в долгосрочных контрактах.

Как уже писал Oborot.ru, на фоне взлета цен на море резко вырос интерес к альтернативным способам перевозок.

Автологистика наслаждается пиком спроса, хотя она наиболее уязвима к активизации усилий правительств по борьбе с вирусом – чего стоит закрытие Китаем всех пропускных пунктов на границе с РФ, кроме одного.

ОАО "РЖД" в декабре перевезло миллионный транзитный контейнер при плане в 850 тыс. TEU и собирается впервые в истории сделать 1,1 млн TEU по итогам года.

Последние данные IATA показывают рост спроса на грузовые авиаперевозки на 9,4% в октябре на фоне сокращения разницы в тарифах между авиацией и морем: до кризиса это было 12,5 к 1, сейчас — 3 к 1 .

Однако аналитики составили сравнительную таблицу роста относительной стоимости товаров в зависимости от способов перевозки – и выяснилось, что морской путь по-прежнему является самым выгодным для логистов.

Рост стоимости товаров

Между тем, глобальный спрос на морские контейнерные перевозки к концу 2021 г. снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,1% – до 15,1 млн. TEU, по данным статистического сервиса Container Trade Statistics (CTS). Но при этом объем рынка по-прежнему превышал уровень допандемического 2019 г. Просто этот отрыв сократился до 3,6% по сравнению с 6,7% по итогам первого полугодия.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Василий Захаров
Главный, custom bar
08/02/2022
Доставка до маркетплейсов (маркет, озон, вайлдберрис) 31
Спасибо, понял вас.
По поводу времени сборки 1 час – это, теоретически, возможно, но нужна оперативая логистика..
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
12/01/2022
Склады российских маркетплейсов как градообразующие предприятия: на Юге дело идет к этому
Распоряжением губернатор Ставропольского края Ozon получил в аренду землю под строительство логистического центра в Невинномысске. В той же локации должен быть запущен склад Wildberries. Речь идет о тысячах рабочих мест... Подробнее
12/01/2022
10 миллионов транзакций в месяц! Чем еще хвастается Delivery Club по итогам рекордного декабря?
Но, учтите, это не количество заказов. Один из крупнейших игроков рынка доставки еды поделился результатами своей работы в прошлом году. Особенно компанию порадовали последние дни 2021г.... Подробнее
11/01/2022
Эстонский такси-сервис Bolt получил больше $700 млн на открытие дарксторов
Этот клон UBER заметно меняет бизнес-модель: в 10 городах его присутствия он запустил Bolt Market (доставку в течение 15 минут). Под этот проект планируется создавать и собственную инфрастуктуру. Стоп, а что у них с такси?... Подробнее
Андрей С.
Руководитель отдела маркетинга, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
11/01/2022
Яндекс.Доставка (Яндекс.Маркет) — пробили очередное дно 1
С сервисом Яндекс Доставка начали работать на самом начальном этапе их выхода на рынок, в 2016 году. С тех пор сервис полностью деградировал. Практически все заказы, отгружаемые через них - проблемные. Сервис фактически не отвечает ни за что, любая проблема будет вашей - ой, у нас лапки, мы не виноваты, скажет вам поддержка Яндекс доставки.
Вопросы к качеству сервиса были всегда, но на ранних этапах руководство шло на контакт и некоторые из проблем даже решало.. Поэтому и пользовались ими, в надежде, что вот вот все станет лучше, как же мы ошибались))
Деградация сервиса была постепенной, но планомерной, сейчас даже мобильная верстка не работает в ЛК (больше года они решают данную проблему, и это Яндекс, позорище). В данный момент по факту нет никакой поддержки, если у вас будут проблемы с заказом - вам отпишут, что проблемы на стороне курьерки, мы по договору ни за что не отвечаем. Упущенная выгода, потерянный и разочарованный клиент это ваша проблема. "Поддержка" вовсе может вам ответить полнейшую ахинею в тикетах, а когда вы напишете жалобу на этого оператора, ее будет рассматривать тот же оператор, который не найдет нарушений))) (как удобно). Ранее был телефонный номер поддержкт, по которому хоть как то что-то решалось, сейчас же и его убрали. В общем поддержки нет от слова совсем. Привет Рысеву Роману.
В личном кабинете уже больше года мы наблюдаем контакты менеджера (некий Сковородников Евгений), которого просто не существует, об этом нам сообщила поддержка. На просьбы передать жалобы руководству поддержка также передает нам полный игнор.
Вот такой вот мини-отзыв о работе этого отвратительного сервиса, обходите стороной. Свернуть
С сервисом Яндекс Доставка начали работать на самом начальном этапе их выхода на рынок, в 2016 году. С тех пор сервис полностью деградировал. Практически все заказы, отгружаемые через них Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика