Дальневосточные порты России не справляются с потоком китайских грузов. Что происходит?
На российском Дальнем Востоке порты перестали справляться с объемами контейнерных перевозок. Суда неделями ждут на рейде своей очереди на разгрузку.
Причиной коллапса стал увеличившийся объем импорта из Китая (+38% по итогам восьми месяцев). Да и транзит тоже растет. Одновременно прошло значительное подорожание морских перевозок через Суэцкий канал.
На сегодняшний день стоимость отправки грузов через порты Дальнего Востока и далее по железной дороге оказываются значительно дешевле – на 30-40%, по оценкам экспертов. Цена на железнодорожные перевозки сейчас и вовсе втрое дешевле, чем по морскому пути через Петербург. А еще в начале прошлого года она обходилась дороже, и в середине прогнозировалось дальнейшее подорожание.
Порты работают в рамках своих мощностей, дефицита железнодорожных платформ также не наблюдается. Но из-за повышенного спроса уже начинают скапливаться составы в Москве, и, если столица введет ограничения, это еще сильнее отразится на морских портах Дальнего Востока.
Заявки на перевозки компании, как правило, расписывают на год вперед. Однако проблемы с глобальной логистикой, возникшие на фоне пандемии COVID-19, стихийных бедствий и других факторов вынуждают перевозчиков менять маршруты. Удовлетворить меняющийся спрос порты не могут из-за невысокой пропускной способности.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.