Железнодорожная доставка контейнеров из Китая в июне может подорожать на 25%
Тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая в июне могут вырасти на 25% по сравнению с маем. Причина – как сезонный всплеск спроса, так и сохраняющийся дефицит контейнеров в Китае. Об этом сообщили аналитики ПЭК.
Железнодорожная доставка грузов из Китая в этом году сильно колебалась в цене.
- В январе продолжался резкий рост на контейнерную перевозку по железной дороге. Ставки за один контейнер из китайских городов в Москву достигали отметки в $17 тыс.
- В феврале началось снижение тарифов – до $14–15 тыс.
- В марте средняя ставка за один контейнер составляла уже $13 тыс.
- В апреле тарифы снизились практически вдвое по сравнению с мартом и почти в 3 раза – по сравнению с январем текущего года. Средняя ставка за один контейнер составила $6 тыс.
- В мае ставки снова пошли вверх: в начале месяца стоимость отправки одного контейнера по железной дороге до Москвы выросла до $8 тыс., а к концу месяца – превысила $9 тыс.
"Июнь традиционно является для китайского рынка перевозок месяцем высокого спроса, особенно на российском направлении. Это связано со спецификой поставок сезонных товаров, включая одежду и обувь. С мая, логистические компании начинают бронировать контейнеры по заявкам поставщиков. Повышенный спрос приводит к росту тарифов", – пояснил директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев.
Рост ставок объясняют не только сезонным всплеском, но и нехваткой контейнеров, которая стала причиной "контейнерного" кризиса в конце 2020 года. Однако этот дефицит привел еще и к росту амплитуды колебаний тарифов. Например, в допандемийном 2019 году сезонный всплеск спроса приводил к росту тарифов только на $500–600 в июне – до $3,5–3,6 тыс.
Какие же цены прогнозируют аналитики в 2021 году?
В июне рост может составить 25% и ставка достигнет $10 тыс. за один контейнер. Однако уже в июле тарифы стабилизируются, а в августе – после завершения активного периода отгрузок в Россию – тарифы вновь продемонстрируют снижение, уверен Алексей Музеев.
Нынешний масштабный технический сбой у них впервые такой, не думаю что они сами в восторге от ситуации. Свернуть
Andrey К. Ген.дир, Торговля (Подарки, небольшая компания) |
Подтверждаю, мы работаем с ИМЛ с 2011 года, все так, как пишет Andrey K.
Да, в 2013-м были проблемы с долгами. И мы даже приостанавливали в итоге работу на несколько месяцев с ними. Но с нами полностью рассчитались.
Естественно это была плохая ситуация, в ней есть и упущенная выгода и т.п. Но закончилась она тогда погашением долгов. Свернуть