"СберМаркету" очень понравился Click and Collect: он расширил эту услугу на 24 ритейлера и 70+ городов
Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров "СберМаркет" объявил, что расширяет услугу Click&Collect на 24 ритейлера. Она будет доступна более чем в 70 городах России. Ранее, с 2020 года, "СберМаркет" обеспечивал такое обслуживание с последующим самовывозом только в сети Metro. Эта бизнес-модель показала очень хорошие финансовые результаты, поэтому сервис решил подключить к ней и другие магазины.
Получить товары с предварительным заказом теперь можно из 24 торговых сетей, среди которых "АШАН", "Лента", "О'Кей", SELGROS Cash&Carry, "Магнит", "Виктория", PRISMA, SPAR. Также самовывоз доступен из торговых точек региональных компаний "ЛИНИЯ", "Быстроном", "Аллея", "МаксМаркет" и других.
В девяти из этих сетей для заказа доступен алкоголь. Его бронируют для заказчика, однако выкуп происходит уже в магазине, когда продавец удостоверяется, что возраст покупателя позволяет ему приобретать алкоголь.
Система Click&Collect позволяет самостоятельно и без очередей забрать свой заказ в любое удобное время без согласования времени с курьером. Оформить заказ можно не только на сайте, но и в мобильном приложении. Заказ можно забрать из магазина уже через 60 минут. Имеется минимальная стоимость заказа, зависящая от региона.
Услуга самовывоза теперь доступна в более 70 городах России: Москве и области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Самаре, Калининграде, Нижнем Новгороде, Красноярске, Ростове-на-Дону, Волгограде, Краснодаре, Воронеже, Уфе, Омске, Иркутске, Липецке, Рязани и других.
Опыт внедрения услуги Click&Collect в сети METRO
В марте прошлого года "СберМаркет" совместно с METRO сначала протестировал, а затем в августе запустил услугу самовывоза в 32 городах России. По данным на июль 2021 года, доля оборота от самовывоза в METRO составила 13% в общем результате.
В компании считают, что основная заслуга в этом принадлежит трем факторам:
- возможности продажи алкогольных напитков;
- выделения отдельной зоны самовывоза без очереди;
- информационной кампании (стойки, плакаты, навигация на полу, информирование через СМС).
Средний чек одной покупки при самовывозе за 2021 год составил 3833 рубля, что на 28% выше среднего чека при заказе онлайн (2767 руб). В первую очередь, на повышение среднего чека влияет возможность резервирования алкогольных напитков и большее число позиций в заказе. Причем за 2021 год средний чек при самовывозе вырос почти вдвое. Так, в январе он составлял около 2400 рублей, а в августе уже 4130 рублей.
Общее количество заказов с самовывозом в 2021 году составило 111 712. Топ-5 городов, в которых данной услугой пользуются чаще всего: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Самара.
"В планах – дальнейшее расширение количества ретейлеров и сокращение времени сбора заказа: для этого мы уже внедрили систему Scan&Go для сборщиков", — рассказал директор по развитию бизнеса "СберМаркета" Сергей Катасонов.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.