подписка
Подписаться
24/06/2019

Instamart избавился от "Ленты" и "ВкусВилла"

Instamart избавился от  "Ленты" и "ВкусВилла"

Сервис доставки продуктов Instamart прекратил работать с сетями "Лента" и "ВкусВилл", сообщает РБК. В самом Instamart пояснили, что сервис сфокусировался на работе с сетью центров мелкооптовой торговли METRO и гипермаркетами «Ашан».

В пресс-службе "Ленты" сообщили, что сервис доставки  уведомил их о прекращении сотрудничества в связи с наступлением низкого сезона. Однако в компании не исключают возобновления сотрудничества.

В сети «ВкусВилл» тоже говорят, что Instamart перестал работать с ней по своей инициативе.  Руководитель направления еcommerce во "ВкусВилл" объяснил разрыв тем, что значительная часть ассортимента сети – это продукты со сроком годности 4-7 дней. Из-за этого покупатели заходят в офлайновые точки часто, а средний чек  невысокий, что снижает доходность бизнеса доставки.

Однако  называются и другие причины прекращение сотрудничества. Как пояснили в пресс-службе Instamart, разрыв с "Лентой" также  связан с вероятным объединением сети с онлайн-гипермаркетом «Утконос». О возможности такого объединения говорил владелец и гендиректор «Севергрупп» (компания владеет 41,9% долей релейлера) Алексей Мордашов. В перспективе интеграция  «Ленты» с «Утконосом» создает угрозу для сервисов доставки, полагают в Instamart.

В апреле крупнейшим акционером «Ленты» стала «Севергрупп» Алексея Мордашова, которой принадлежит «Утконос». Сделка обошлась в $729 млн. В мае «Севергрупп» увеличила свою долю в «Ленте» до более 50%. Одной из причин интереса к торговой сети эксперты называли планы далее развивать принадлежащий «Севергрупп» онлайн-магазин «Утконос», добавив к его бизнесу "офлайновую часть".

Сооснователь и управляющий компании iGooods Григорий Кунис гораздо больший риск для сервисов доставки  видит в сокращении числа партнеров. «Клиента привлекает возможность выбора. Мы явно видим рост конверсии и увеличения числа клиентов в зонах, где мы предлагаем 4-5, а где-то и шесть сетей на выбор», – сообщил он.

Эксперты сходятся в том, что торговым сетям тоже выгоднее сотрудничать с разными сервисами, – так быстрее расширяется база клиентов, что в свою очередь, приводит к увеличению оборота сети.

Аналитик ГК «ФИНАМ» Леонид Делицын считает, что опасения Instamart небеспочвенны. Так как обладая собственной логистикой и опытом доставки «Утконоса», «Лента» будет иметь более сильные позиции на переговорах с сервисами доставки. Ритейлер сможет вынуждать организовывать доставку по себестоимости.

А вот по мнению генерального директора INFOline Ивана Федякова, все сервисы доставки, как и сами ритейлеры, сейчас будут менять партнеров в поисках самых выгодных условий. По его словам, этот бизнес имеет низкую маржинальность, что заставляет их добиваться изменения условий сотрудничества.

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
24/06/2019
К концу года в "Пятерочках" появятся 50 ПВЗ Lamoda
Через эти пункты смогут выдавать посылки и другие партнеры ритейлера.... Подробнее
24/06/2019
Aliexpress открылся для российских продавцов 2
Вначале они смогут торговать через площадку только внутри страны, потом - и за рубеж... Подробнее
Андрей И.
основатель и генеральный директор, Торговля (Продукты, мини-компания)
22/06/2019
Доставка из Польши в Москву 1
Добрый день ,посоветуйте пожалуйста выход из ситуации
Есть поставщик продуктов питания ,точнее Сладости в Польше
Готов сотрудничать ,но доставка с меня
Отгрузить может только со склада и всё,дальше мои заботы
Много компаний не возят продукты питания именно,самому ехать выйдет накладно довольно
Но пока не вижу других выходов,кто-нибудь сталкивался может
Подскажите пожалуйста
Партия небольшая
Тыс на 15-20₽ наших рублей и объём тоже небольшой
Либо искать фурщиков чисто в кабину ?
Еще
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика