подписка
Подписаться
02/04/2019

Теперь окончательно. Владелец "Утконоса" покупает 41,9% "Ленты"

Теперь окончательно. Владелец "Утконоса" покупает 41,9%  "Ленты"

Владелец интернет-ритейлера "Утконос" Алексей Мордашов договорился  о приобретении розничной сети "Лента". Как сообщает "КоммерсантЪ", "Севергрупп", управляющая активами бизнесмена, подписала обязывающие соглашения с Luna Inc. (инвестиционная компания, принадлежащая TPG Group) и ЕБРР о покупке GDR на акции ритейлера.

Подробности

Алексей Мордашов купит 41,9% акционерного капитала "Ленты" за $729 млн ($18 за акцию). Ожидается, что сделка будет завершена до конца мая. Ее завершение зависит от выполнения ряда условий. В том числе надо будет получить одобрение Федеральной антимонопольной службы России.

По словам Мордашова, "Лента" известна как один из наиболее эффективных игроков рынка с высокими темпами роста. "Это уникальный актив для реализации этого потенциала на российском рынке", – сказал он.

Одной из причин интереса к торговой сети могут быть планы далее развивать принадлежащий «Севергрупп» онлайн-магазин «Утконос».

"Утконос" по результатам прошлом года остается бесспорным лидером российского рынка e-grocery, его доля рынка приближается к 50%. Весь годовой оборот в этом сегменте оценивают в 23 млрд рублей, а продажи "Утконоса" в прошлом году составили 10,2 млрд руб. На втором месте Ozon. За год он нарастил свои продажи продуктов в два раза, до 3 млрд рублей. Третье место занимает сеть "ОКей", выручка ее интернет-канала составила 1,7 млрд рублей.

«Лента» – третья по выручке розничная компания в России после X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнита». На конец 2018 года у сети было 244 гипермаркета и 135 супермаркетов. Оборот компании в 2018 году вырос на 13,2%, до 413,6 млрд рублей год к году. EBIDTA увеличилась на 2%, до 36,2 млрд рублей, чистая прибыль снизилась на 11,1%, до 11,8 млрд рублей В свободном обращении – 57,22% акций.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
02/04/2019
В "Севергрупп" рассказали, зачем покупают "Ленту"
Владельцы "Утконоса" планируют объединить возможности онлайн-ритейлера с мощностями розничной сети... Подробнее
01/04/2019
Alibaba: доля мобильных покупок в России выросла до 60%
Об этом рассказал директор площадки по связям с госорганами Сергей Лебедев... Подробнее
Артем Гулин
.., ...
13/11/2018
Яндекс.Маркет запустит трансграничную площадку уже в ноябре - обсуждение 2
Очень интересно уже увидеть, что получилось! Пока что нынешние аналоги не всегда оставляют приятное впечатление ни от работы, ни от качества. Так что у нас есть все шансы завоевать аудиторию. А еще, было бы круто, если в день запуска были бы специальные предложения по случаю "чёрной пятницы" :) Вот это было бы начало!
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции