Сеть "О'Кей" удвоила онлайн-продажи
В прошлом году сеть супермаркетов "О'Кей" на 108% увеличила выручку своего интернет-магазина. Объем онлайн-продаж за 2017 год составил 1,35 млрд рублей. Среднее число интернет-заказов дошло до тысячи в день, клиентская база выросла в два раза – до 200 тысяч человек.
Ассортимент интернет-магазина практически такой же, как и у гипермаркетов сети, – составляет более 20 тысяч позиций. Цены, скидки и промо-предложения также теперь едины как онлайн, так и офлайн.
В прошлом году также был запущен сервис "О'Кей авто", позволяющий получать заказы, не выходя из машины.
Так как компания была одним из пионеров на продовольственном рынке e-commerce (продавала бакалею с 2015 года), то ранний старт дал ей определенное преимущество перед другими сетями, говорится в годовом отчете "О'Кей". Ритейлер ожидает, что онлайн-рынок FMCG продолжит быстрый рост. В ближайшие годы e-commerce станет одним из стратегических направлений развития компании.
Онлайн-розницу развивает не только "О'Кей". В 2017 году на этот рынок вышла сеть супермаркетов "Перекресток" (входит в Х5 Retail Group). Онлайн-заказы доступны пока лишь в Москве, но уже в этом году планируется запуск и в Санкт-Петербурге. Ожидается, что к концу этого года выручка онлайн-магазина будет находиться на отметке в 1 млрд рублей. Ежедневное количество заказов в интернет-магазине перед Новым годом составляло 800. Вход в e-commerce не сильно сказался на бизнесе "Перекрестка" (объем сопоставим с открытием нового магазина), но в компании ожидают, что в течение трех лет на онлайн будет приходиться около 2% оборота. На данный момент онлайн-продажи растут на 40% месяц к месяцу.