Сеть "Карусель" начала продавать продукты онлайн
Сеть гипермаркетов "Карусель" (принадлежит X5 Retail Group) вместе с сервисом iGoods запустила проект доставки продуктов в Санкт-Петербурге. Пока это только пилотный проект, сообщает пресс-служба X5 Retail Group. Продукты будут доставляться из гипермаркета "Карусель", расположенного на Коломяжском проспекте. До конца апреля к сервису планируется подключить еще три гипермаркета сети.
Ритейлер отдал и оформление онлайн-заказов, и саму доставку стороннему сервису – iGoods. Это петербургский локальный сервис доставки товаров из супермаркетов, основанный в 2014 году. С ним уже работают торговые сети Metro, Prisma, Лента, Лэнд и Super Babylon. Совладельцем и руководителем сервиса на его сайте указан Григорий Кунис. С 2003 по 2009 год он издавал локальные газеты "Мой Район" в Москве и Санкт-Петербурге.
Заказ оформляется на сайте iGoods или через его мобильное приложение (Android и iOS). Уже скоро на сайте появятся 15 000 SKU из "Карусели". Стандартная цена доставки – 249 рублей. Минимальный чек для оформления заказа – 500 рублей. Дополнительно оплачивается подъем на этаж. Зато сервис обещает привозить онлайн-заказ за 90 минут.
В конце прошлого года "Карусель" запустила доставку продуктов питания по Москве и тоже через партнерский сервис – Instasmart. Похоже, что Х5 Retail Group, обжегшись на неудаче с собственным онлайн-проектом E5, выбрала другую стратегию развития в интернете – через партнерские сервисы.
"Карусель" не единственный игрок, который в последнее время запускает онлайн-заказ продуктов питания. Так, например, в самом начале года о планах на "второе пришествие" на российский рынок объявил белорусский "Евроторг", в конце прошлого года о запуске продуктовой доставки заявил Gett Delivery (партнер – "Глобус Гурмэ"), в прошлом месяце о запуске доставки готовых блюд заявил "Ашан".
Откуда такой интерес к продуктовому сегменту?
Онлайн-торговля продуктами питания считалась невыгодной из-за низкой маржи. Рост маржи и среднего чего до сих пор сдерживает запрет на дистанционную торговлю алкоголем.
Тем не менее этот сегмент российского ecommerce уже сейчас – один из самых быстрорастущих. Плюс в правительстве давно планируют смягчить ограничения по дистанционной торговле алкоголем. А это сразу даст скачок среднего чека. Классический ритейл понимает перспективы – и пытается как можно раньше "застолбить" свое место на этом рынке.