"Ашан" запустит сервис доставки готовой еды
Российский "Ашан" планирует обновить и расширить ассортмент готовых блюд, а потом запустить сервис их доставки. Об этом рассказал шеф-повар Патрик Шонаве, который уже три месяца отвечает в компании за категорию готовых блюд (раньше такой должности просто не было).
Шонаве, который до "Ашана" был бренд-шефом сетей "Кофеин", Starbucks, "Кофемания", сообщил, что уже несколько месяцев разрабатывает рецепты блюд, которые будут продаваться в кулинарии: "Наша основная задача – сделать так, чтобы люди не только готовили дома, но и покупали готовые блюда у нас", – сказал он.
Новый ассортимент будет тестироваться в нескольких магазинах "Ашана" нового формата, которые планируется открыть в апреле. В них блюда будут готовиться прямо в помещении магазина. Если результаты тестирования будут успешными, эксперимент распространят на все точки "Ашан" в России.
Когда компания развернет сервис по доставке продуктов питания по заказам через сайт, у покупателей будет возможность заказать и готовые блюда. Запустить доставку планируется во второй половине 2018 года, сказал представитель "Ашана". Ранее ритейлер уже начал тестировать интернет-продажи некоторых бакалейных товаров, напитков и кондитерских изделий, в планах – запуск продаж через интернет свежих товаров, таких как рыба, мясо, овощи и фрукты, сначала – в Москве.
Сначала в "Ашане" планируют наладить в целом систему заказов продуктов через сайт, и только после этого – дать покупателям возможность заказать и готовые блюда. Запустить доставку планируется со второй половины 2018 года. Раньше ритейлер уже протестировал интернет-продажи некоторых бакалейных товаров, напитков и кондитерских изделий. В ближайших планах – запуск продаж через интернет свежих продуктов, таких как рыба, мясо, овощи и фрукты.
Директор по корпоративным коммуникациям "Ашан Ритейл Россия" Мария Курносова в январе заявила заявление о планах компании запустить в Москве доставку скоропортящихся продуктов.
"В настоящее время на сайте представлено 60 тыс. наименований товаров: непродовольственная и продовольственная продукция с длительными сроками годности. Свежие продукты питания будут доступны к заказу во втором полугодии 2018 года для жителей Москвы", – рассказала она.
Сейчас продажи кулинарии занимают незначительную долю в общем обороте "Ашана". Готовые блюда гораздо чаще приобретают в небольших магазинах, чем в гипермаркетах, которыми представлен "Ашан". Тем не менее в сети отмечают, что продажи в сегменте растут быстрее, чем в других категориях товаров. Кроме того, доставка готовых блюд по прогнозам станет одним из локомотивов роста рынка ecommerce. Также ритейлер хочет предоставить клиентам больше выбора, дав возможность приобрести в гипермаркетах готовые блюда собственного производства компании.