подписка
Подписаться
29/03/2019

Владелец "Утконоса" приблизился к покупке "Ленты"

Владелец "Утконоса" приблизился к покупке "Ленты"

Владелец интернет-ритейлера "Утконос" Алексей Мордашов планирует в течении ближайших недель завершить сделку по приобретению розничной сети "Лента". Как сообщает "КоммерсантЪ", ЕБРР может продать свою долю в ритейлере в 7,4% вслед за Luna Inc, подконтрольной американской TPG Group (владеет 34,13% ритейлера). Сделка предполагает премию в 30% к рыночной цене, что повысит стоимость покупки до $715 млн.

По мнению одного из знакомых Мордашова, одна из причин его интереса к торговым сетям – желание развивать принадлежащий «Севергрупп» онлайн-магазин «Утконос», который является крупнейшим интернет-ритейлером продуктов питания в стране.

Однако, в последние годы конкуренция усилилась. "Утконос" постепенно догоняют коллеги из онлайна (Ozon), крупные офлайновые сети, развивающие интернет-канал ("Окей") и сервисы доставки товаров из супермаркетов. В синергии с крупным федеральным ритейлером Мордашев видит способ укрепить лидерство "Утконоса" на рынке.

В «Ленте» сообщили, что стороны пока не достигли соглашения, а сделка может быть совершена только в том случае, если «Севергрупп» (принадлежит Мордашову)  направит оферту всем акционерам. По словам источника, ЕБРР может продать свой пакет в рамках этой оферты.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко считает, что большинство миноритариев «Ленты» не воспользуются офертой «Севергрупп»

TPG и ЕБРР планируют выйти из капитала ритейлера в связи с окончанием горизонта инвестирования. Также на решение TPG могла повлиять политическая ситуация, считает он. По словам другого источника, сделку TPG с «Севергрупп» могут закрыть в течение нескольких недель.

"Утконос" по результатам прошлом года остается бесспорным лидером российского рынка e-grocery, его доля рынка приближается к 50%. Весь годовой оборот в этом сегменте оценивают в 23 млрд рублей, а продажи "Утконоса" в прошлом году составили 10,2 млрд руб. На втором месте Ozon. За год он нарастил свои продажи продуктов в два раза, до 3 млрд рублей. Третье место занимает сеть "ОКей", выручка ее интернет-канала составила 1,7 млрд рублей.

«Лента» – третья по выручке розничная компания в России после X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнита». На конец 2018 года у сети было 244 гипермаркета и 135 супермаркетов. Оборот компании в 2018 году вырос на 13,2%, до 413,6 млрд рублей год к году. EBIDTA увеличилась на 2%, до 36,2 млрд рублей, чистая прибыль снизилась на 11,1%, до 11,8 млрд рублей В свободном обращении – 57,22% акций.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
01/04/2019
АКИТ прогнозирует рост российского рынка ecommerce на 12% до 1,4 трлн рублей
Причем более трети оборота приходится на трансграничные покупки россиян... Подробнее
28/03/2019
Владелец "Утконоса" может купить долю в ритейлере "Лента"
Миллиардер Алексей Мордашов присматривается к крупным офлайновым сетям. Возможно, в синергии с ними он видит способ укрепить лидерство "Утконоса" на рынке... Подробнее
Артем Гулин
.., ...
13/11/2018
Яндекс.Маркет запустит трансграничную площадку уже в ноябре - обсуждение 2
Очень интересно уже увидеть, что получилось! Пока что нынешние аналоги не всегда оставляют приятное впечатление ни от работы, ни от качества. Так что у нас есть все шансы завоевать аудиторию. А еще, было бы круто, если в день запуска были бы специальные предложения по случаю "чёрной пятницы" :) Вот это было бы начало!
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции