подписка
Подписаться
29/03/2019
Владелец "Утконоса" приблизился к покупке "Ленты"

Владелец интернет-ритейлера "Утконос" Алексей Мордашов планирует в течении ближайших недель завершить сделку по приобретению розничной сети "Лента". Как сообщает "КоммерсантЪ", ЕБРР может продать свою долю в ритейлере в 7,4% вслед за Luna Inc, подконтрольной американской TPG Group (владеет 34,13% ритейлера). Сделка предполагает премию в 30% к рыночной цене, что повысит стоимость покупки до $715 млн.

По мнению одного из знакомых Мордашова, одна из причин его интереса к торговым сетям – желание развивать принадлежащий "Севергрупп" онлайн-магазин "Утконос", который является крупнейшим интернет-ритейлером продуктов питания в стране.

Однако, в последние годы конкуренция усилилась. "Утконос" постепенно догоняют коллеги из онлайна (Ozon), крупные офлайновые сети, развивающие интернет-канал ("Окей") и сервисы доставки товаров из супермаркетов. В синергии с крупным федеральным ритейлером Мордашев видит способ укрепить лидерство "Утконоса" на рынке.

В "Ленте" сообщили, что стороны пока не достигли соглашения, а сделка может быть совершена только в том случае, если "Севергрупп" (принадлежит Мордашову)  направит оферту всем акционерам. По словам источника, ЕБРР может продать свой пакет в рамках этой оферты.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко считает, что большинство миноритариев "Ленты" не воспользуются офертой "Севергрупп"

TPG и ЕБРР планируют выйти из капитала ритейлера в связи с окончанием горизонта инвестирования. Также на решение TPG могла повлиять политическая ситуация, считает он. По словам другого источника, сделку TPG с "Севергрупп" могут закрыть в течение нескольких недель.

"Утконос" по результатам прошлом года остается бесспорным лидером российского рынка e-grocery, его доля рынка приближается к 50%. Весь годовой оборот в этом сегменте оценивают в 23 млрд рублей, а продажи "Утконоса" в прошлом году составили 10,2 млрд руб. На втором месте Ozon. За год он нарастил свои продажи продуктов в два раза, до 3 млрд рублей. Третье место занимает сеть "ОКей", выручка ее интернет-канала составила 1,7 млрд рублей.

"Лента" – третья по выручке розничная компания в России после X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") и "Магнита". На конец 2018 года у сети было 244 гипермаркета и 135 супермаркетов. Оборот компании в 2018 году вырос на 13,2%, до 413,6 млрд рублей год к году. EBIDTA увеличилась на 2%, до 36,2 млрд рублей, чистая прибыль снизилась на 11,1%, до 11,8 млрд рублей В свободном обращении – 57,22% акций.

Прокомментировать
Читайте также
08/09/2021
Кто такой Ричард Лю и почему о том, что он перешел на новую должность, пишет деловая пресса во всем мире?
Один из крупнейших китайских онлайн-ритейлеров JD.com сообщил об изменениях в высшем руководящем составе компании. Кто все эти люди и кем они теперь работают?... Подробнее
01/04/2020
"Лента" открыла два онлайн-магазина в партнерстве с iGooods и СберМаркетом
Ритейлер будет принимать и передавать сервисам заказы, а те займутся сборкой и доставкой... Подробнее
20/01/2020
Алексей Мордашов объединит "Утконос" и "Ленту" в аналог Amazon
Бизнесмен рассказал о планах построить масштабную экосистему сервисов... Подробнее
02/04/2019
03/04/2018
Сеть "О'Кей" удвоила онлайн-продажи
Тысяча онлайн-заказов в день и 1,35 млрд рублей в год... Подробнее
Главная Новости Отраслевая специфика Продукты